Когда-то они действительно были близки. Во всяком случае, именно так считала женщина, жившая на третьем этаже. Её приятельница с пятого этажа слыла, по собственному мнению, настоящей красавицей и искренне верила в это.
К «серой мышке», как она мысленно называла подругу снизу, та спускалась лишь затем, чтобы похвастаться очередными успехами или, наоборот, пожаловаться на несправедливую судьбу. В юности они вместе учились в школе, затем одновременно поступили на экономический факультет университета. Мышка благополучно окончила вуз и устроилась работать в банк обычной служащей.
Красавица же на пятом курсе удачно выскочила замуж за состоятельного мужчину постарше и тут же бросила учёбу. После развода ей досталась приличная сумма и небольшие ежемесячные выплаты. Бывший супруг был готов заплатить куда больше, лишь бы окончательно избавиться от неё, но адвокат оказался не слишком расторопным. В итоге деньги постепенно таяли — при её-то запросах — и Красавица находилась в бесконечном поиске нового покровителя. А к Мышке спускалась исключительно затем, чтобы поделиться очередными победами или фиаско.
— Все мужики — козлы! — любила повторять она, развалившись в кресле с глянцевым журналом в руках. Ничего другого она не читала и поучала подругу: — Хочешь нормального мужика — читай женские журналы.
На ней был короткий, нарочито соблазнительный халат с глубоким вырезом, ухоженные руки и ярко-красные ногти. Всё это резко контрастировало со старым, потертым халатиком Серой Мышки и её вечно уставшими руками, которым приходилось стирать, убирать, готовить и бегать по магазинам.
Обе женщины были одиноки и без детей, но желания у них отличались кардинально. Мышка всей душой мечтала о семье и малыше, тогда как Красавице нужно было лишь одно — чтобы ею восхищались, любовались, одаривали деньгами и при этом ничего не требовали взамен.
— Козлы, — снова бросала она, вертя в пальцах тонкую ментоловую сигарету. — Один лысый, другой мелкий, третий вроде богатый, но жадный. Представляешь? У него старая машина, дача за городом, и он ещё хотел, чтобы я готовила! — она смеялась. — Ты можешь представить меня за плитой или в этом корыте на колёсах? Фу…
Мышка лишь тихо вздыхала, думая про себя: «Мне бы хоть лысого, хоть маленького… Я бы и готовила, и на дачу с радостью ездила».
— Козлы, — подытоживала Красавица.
Надо отметить, что приходила она к подруге всегда со своим котом — вечно грязным, худым, в паутине. У Мышки жила кошка, стерилизованная, как и этот кот, но это ничуть не мешало ему проявлять к соседке живейший интерес. Та отвечала взаимностью.
— Что, опять эта ведьма тебя не покормила и под диван загнала? — сочувственно спрашивала кошка.
— Нам, мужчинам, не пристало жаловаться, — хорохорился кот. — Ну не накормила, подумаешь. Зато на улицу не выгнала. А под диваном тоже сносно, хоть паутины и много. Зато спрятаться можно. И бьёт редко… только когда настроение плохое.
— А хорошее у неё бывает? — осторожно уточняла кошка.
Кот тяжело вздыхал и прижимался к ней. Кошка лапкой снимала с него паутину, вылизывала мордочку, и бедолага начинал мурлыкать. Так, прижавшись к своей единственной подруге, он и засыпал.

— И что твоя кошка нашла в моём оборванце? — презрительно бросала Красавица. — Он же ничего по-хорошему не понимает. Только если пнуть или прикрикнуть.
Серую Мышку передёргивало от этих слов. Она молча подкладывала грязному коту кусочки варёной курицы. Тот ел, давясь слезами, а пушистая кошечка тяжело вздыхала и осторожно вылизывала своего несчастного кавалера, будто стараясь утешить.
Свою кошку Мышка не просто любила — она её обожала. У той было всё, о чём только может мечтать кошачье сердце: тёплый дом, забота, ласка и сытая жизнь. А грязному коту много не нужно было. Он мечтал лишь о двух вещах — поесть и увидеть свою любимую кошечку.
Так они и встречались по нескольку раз в неделю. Мышка готовила обеды и ужины, угощала Красавицу и кормила её кота. Она же одалживала подруге деньги из своей скромной зарплаты — деньги, которые та никогда не возвращала.
Красавица искренне считала, что делает Мышке одолжение, принимая у неё очередной «заём». А настаивать и требовать Серая Мышка не умела. Да и боялась потерять единственного близкого ей человека.
Однажды вечером Красавица влетела к ней с сияющими глазами:
— Поймала! Всё, поймала! — возбуждённо кричала она. — Высокий, стройный, не старый, мультимиллионер! У него по всей стране сеть супермаркетов. Ох, я из него вытяну всё! Он у меня легко не отделается, даже если до развода дойдёт!
Мышка молчала и пыталась улыбаться одобрительно, хотя внутри её коробило от услышанного.
А уже в конце недели, вечером, в её дверь вошли гости.
Красавица заранее рассказала своему будущему «жениху для брака и развода», что внизу живёт её старая подруга — «уродина, копуша и вообще серая мышь». И теперь она решила продемонстрировать разницу между ними. Некоторым женщинам, увы, нужны такие подруги — чтобы на их фоне казаться королевами.
На пороге появилась Красавица в новом, ослепительном платье, под руку с высоким мужчиной в чёрном костюме. У него были седые виски, тёмные выразительные глаза и удивительно живое лицо, на котором легко читались все эмоции.
«Какой красивый мужчина…» — подумала Мышка и покраснела.
— А это Жоржик мне подарил, — с гордостью сказала Красавица, демонстрируя колье стоимостью как новая машина.
Мышка пригласила их за стол и начала расставлять блюда: салаты, закуски, суп и горячее. Глаза мужчины загорелись, а на лице отразилось искреннее восхищение.
— А мы с Жоржем скоро летим в Ниццу, на целый месяц, — без умолку щебетала Красавица.
— А ты тоже так готовишь? — вдруг спросил он.
— Фи! — фыркнула она. — От готовки портятся руки и причёска. Для этого есть рестораны.
Миллионер заметно погрустнел. Красавица тут же переключилась на рассказы о шопинге, платьях и украшениях, но по его лицу было видно — ему откровенно скучно.
Тогда Мышка обратила внимание гостей на кота и кошку, которые нежно тёрлись друг о друга. Грязный кот, как обычно, спустился вслед за хозяйкой.
— Ах ты, мерзость! — внезапно взвизгнула Красавица. — Как ты посмел без разрешения сюда прийти?!
Она всё сильнее заводилась от собственного крика, будто сама подбрасывала дрова в огонь.
А Жорж… Он смотрел на худого, грязного кота, съёжившегося под шквалом оскорблений, с неподдельным ужасом и жалостью.
И тут произошло то, от чего у всех замерло сердце.
Красавица вскочила и с размаху ударила кота ногой. Тот вскрикнул и отлетел к стене.
Мужчина резко поднялся. Его лицо побледнело.
— Ты… — тихо сказал он. — Ты законченная сволочь. Хорошо, что я не успел сделать тебе предложение.
Он подошёл к коту, опустился на корточки и осторожно погладил дрожащий комочек.
— Пойдём со мной, — сказал он. — Я живу один.
— Иди! Иди! — истошно закричала кошечка, едва оправившись от шока.
Кот поднял мордочку и посмотрел на мужчину глазами, полными надежды.
— Не смей! Это мой кот! — визжала Красавица.
— Попробуй остановить, — спокойно ответил Жорж.
Он взял кота на руки и ушёл.
— Ты видела?! — орала Красавица. — Все мужики — козлы! Я себе ещё лучше найду!
После чего гордо удалилась.
А Серая Мышка села на диван, и рядом с ней устроилась её кошка.
— Ничего… — шептала Мышка, гладя её. — Теперь у него будет хорошая жизнь. Его будут любить. Ты должна радоваться за него…
Она плакала.
На следующий вечер в дверь снова позвонили. На пороге стоял Жорж с переноской.
— Простите… — сказал он. — Он бился в дверь, звал… Просился к ней.
Он кивнул на кошечку.
— Вы не будете против, если я его выпущу? Я тут тихонько посижу…
Мышка покраснела.
— Проходите, — сказала она. — У меня есть торт и немного еды.
— Вы меня спасли, — вздохнул он. — Я за день так закрутился, что забыл поесть.
Мышка смущённо запахнула старенький халат, и они прошли к столу.
А кот, уже чистый и ухоженный, тихо рассказывал своей любимой:
— Кормят хорошо… Искупал… В полотенце завернул… А потом… — он заплакал. — Он взял меня в постель. И всю ночь гладил…
Кошка вылизывала его мордочку.
— Смотрите, как они… — прошептал Жорж. — Как в кино. Если вы не против, я завтра снова приеду.
Мышка снова покраснела. А он вдруг понял, что никакая она не мышка.
И улыбнулся так широко, что стал похож на мальчишку.
А в груди у неё вдруг взлетели бабочки.
Они долго пили чай и говорили. А кот и кошка спали рядом, прижавшись друг к другу.
О чём эта история? Может, о подругах. А может — вовсе и не о них. А о настоящей красоте. О доброте. О коте и кошке.
А может… о любви.






