Новый год неумолимо приближался, и каждый декабрьский день напоминал об этом снежным холодом и ожиданием чуда. Лида уже написала письмо Деду Морозу аккуратными печатными буквами — ей было всего семь, и она только готовилась пойти в школу.
— Ну что, ты уже попросила себе подарок на Новый год? — поинтересовался сосед, первоклассник Сашка.
— А ты сам что загадал? — ответила вопросом Лида.
— Я-то понятно: машинку на пульте и сладости, как обычно — целый мешок конфет. И ещё хочется сюрприз… Не знаю какой, но чтобы неожиданно. А то без сюрприза уже как-то скучно, — рассуждал Сашка, сидя на ступеньке в подъезде, где они часто задерживались после прогулок, прежде чем разойтись по домам.
— А мне… — тихо сказала Лида, — мне ни сладостей, ни кукол не надо. Я бы котёнка хотела. Но мама с папой не разрешат…
Всего две недели назад Лида была у Саши в гостях по важному поводу: кошка Мурка родила троих крошечных котят. Дети тогда полвечера простояли на четвереньках возле коробки, наблюдая за пушистыми малышами.
— Какие же они славные, совсем слепые, — восхищалась Лида. — А уже ползут к маме, сами находят молоко. Как это у них получается?
— У них нюх очень развитый, — серьёзно объяснял Сашка. — Иначе бы они просто не выжили.
— Скоро у них глазки откроются, недели через две, — подключалась к разговору старшая сестра Саши, десятилетняя Лиза. — Потом они начнут пить молоко из миски, а мы будем искать им новых хозяев.
— Я вам так завидую… — шептала Лида. — Вот бы мне того рыженького…
— Попроси ещё раз у мамы, вдруг разрешит, — советовал Сашка.
— Уже просила, — вздыхала девочка. — Мама говорит, что я ещё маленькая и не смогу за ним ухаживать. А папа сказал, что с котом нужно гулять, защищать его от собак и других кошек, а он с утра до ночи на работе и не сможет взять на себя такую ответственность.
— Не переживай, — успокоил Сашка. — Что-нибудь придумаем. Я, кажется, знаю что…
— Что именно? — оживилась Лида.
Но Сашка только загадочно улыбнулся и подмигнул, ничего не объясняя.
Прошло ещё две недели. Лида часто приходила к Саше, навещала котят: у них открылись глазки, они стали пушистыми, пили молоко из блюдца и весело возились друг с другом. Кошка Мурка всё время что-то мурлыкала, особенно когда малыши разбегались по комнате, играя.
Тем временем город постепенно погружался в предновогоднюю суету: во дворах зажигались украшенные ёлки, в школах и детских садах шли утренники, в доме культуры проходили концерты, а витрины магазинов манили огнями и игрушками.
— Ты всё-таки решила, что хочешь получить на праздник? — снова спрашивала мама, улыбаясь.
— Пусть будет сюрприз, мамочка, — повторяла Лида слова Сашки. — Мне всё равно.
И она убегала в свою комнату играть. На стенах детской уже висели новые рисунки: Дед Мороз со Снегурочкой, ёлка на лесной полянке, звери в хороводе под луной. Но самым большим и ярким был рисунок котёнка в красной шапочке с белой опушкой. Он держал в лапках серебристый шарик, будто протягивал его в подарок.
— Какая ты у меня умница, — говорил папа, укладывая Лиду спать.
— Это не я, папочка, — серьёзно отвечала она. — Это мне всё снилось. Когда во сне видишь, рисовать потом легко. Вот звери, а вот мой котёнок… Тебе он нравится?
— Мне все твои рисунки нравятся, — улыбался папа. — А теперь спи.
Он гладил её по голове, немного сидел рядом и тихо уходил, думая, что дочь уже уснула. Но Лида вставала, подходила к стене и гладила нарисованного котёнка.
— Спасибо тебе, мой хороший… Спасибо, Мурзик. Скоро Новый год, я приду к тебе и принесу подарок. Ты что хочешь — сосиску или котлетку?
Потом девочка возвращалась в кровать и засыпала с мыслями о Мурзике.
Наступил предновогодний вечер. Днём Лида гуляла с Сашей, играла с котятами, а ближе к вечеру принесла Саше и Лизе подарок — яркую коробку лото.
— Теперь будем играть все вместе. С Новым годом! — радостно сказала она. — Приходите к нам на ёлку, у нас сегодня бабушка с дедушкой будут.
— Обязательно придём, — улыбнулся Сашка. — И тоже с подарком.
Когда приехали бабушка и дедушка, мама с папой уже поздравили Лиду, подарив ей кукольный домик. А бабушка с дедушкой принесли пряничный дом — с карамельными сосульками и белоснежной глазурью. Лида радостно хлопала в ладоши и обнимала всех подряд.
И тут раздался звонок в дверь. Лида побежала открывать…
Её изумление было невозможно скрыть, когда на пороге она увидела крошечного Деда Мороза, а рядом с ним — чуть более высокую Снегурочку. Снегурочку Лида узнала почти сразу — это оказалась Лиза. А стоило Деду Морозу войти в комнату и начать читать поздравительный стишок, как всем стало ясно: под пышной белой бородой и шапкой, натянутой почти на глаза, скрывался не кто иной, как Сашка.
Взрослые едва сдерживали смех, а Лида с восторгом подпрыгивала рядом с Дедом Морозом и смеялась от души.
— Вот это да, какой Дед Мороз! Такого у нас ещё не было, правда, мам? — радостно оборачивалась она к матери.
— А мне он очень нравится, — шептала мама с улыбкой, — год молодой, и Дед Мороз у нас тоже молодой.
Сашка, не выходя из образа и стараясь говорить как можно басовитее, важно спрашивал:
— Хорошо ли вела себя девочка Лида?
— Хорошо! — дружно отвечали взрослые.
— Тогда ей полагается самый лучший подарок. А что бы ты хотела получить на Новый год, Лида? — продолжал Дед Мороз, и девочка замерла, заметив, как Сашка, путаясь в длинных полах красного халата, начал доставать из-за пазухи коробку.
Лида затаила дыхание и даже присела, стараясь разглядеть, что же там внутри. Коробка раскрылась — и из неё на всех смотрел пушистый котёнок. Он был напуган и потому не пытался выбраться, а лишь прижался к донышку и тихо сидел, не издавая ни звука.
В комнате повисла тишина. А уже через мгновение раздались всхлипы — Лида плакала. Она осторожно потянулась, взяла котёнка на руки и бережно прижала его к себе.

— Мама, папа… Мне можно? — спрашивала она сквозь слёзы.
Родители тоже опустились рядом, обняли дочку, погладили её по голове и тихо сказали:
— Конечно, можно. В этом году у нас очень добрый Дед Мороз. Мы знали, что он принесёт тебе самый заветный подарок — того, о ком ты так мечтала.
— Ну вот, и слёзы появились, — улыбались бабушка с дедушкой. — А какой же праздник без слёз радости? Успокойся, Лидочка, не пугай малыша, неси его в свою комнату.
Папа тут же откуда-то достал новую мягкую лежанку для котёнка, а Саша с Лизой поспешили помочь Лиде устроить нового жильца. На кухне вскоре появились заранее купленные миски для еды и воды, и Лида весь вечер почти не отходила от Мурзика, сидела рядом и гладила его по тёплой спинке.
Для детей накрыли небольшой столик в детской — с морсом, печеньем и разными салатами.
— Ну как тебе наш сюрприз? Ловко мы всё придумали? — с гордостью спрашивал Сашка.
— Мы заранее договорились с твоими родителями, — добавляла Лиза. — Они вовсе не строгие, а очень добрые и тоже любят кошек. Остальных котят до Рождества заберут новые хозяева. Только наша Мурка первое время, наверное, будет скучать…
— Пусть она приходит к своему сыночку в гости, — предложила Лида. — Тогда и ему без мамы не так грустно будет, и ей спокойнее.
Так они и поступали. Поначалу Мурку часто приносили к котёнку, пока дети играли дома. Мурзик с удовольствием пил мамино молоко, а Мурка долго и заботливо вылизывала его, так что он становился почти мокрым.
Со временем котёнок подрос, стал слишком настойчиво зазывать маму к играм, и их встречи переместились во двор — уже весной, когда растаял снег и показалась первая зелёная травка.
Лида с любовью заботилась о своём коте. Он вырос в крупного и красивого питомца, которого полюбили все в семье, особенно папа — ему нравилось, когда Мурзик спал рядом на диване. Лида совсем не ревновала и говорила:
— Наш котик такой добрый, что этой доброты хватит на всех нас. Правда, Мурзя?
Кот устраивался на подоконнике, наблюдал за воробьями на берёзовых ветках, щурил зелёные глаза и оглядывался на Лиду, словно спрашивая: «Ну что, пойдём гулять?» Девочка гладила его и отвечала:
— Сейчас только игрушки уберу — и пойдём во двор. Там уже Саша с сестрой выйдут. Вот будет весело!






