Собака считала кошку своей родственницей. Причём, самой близкой. Она спала, прижав к себе свою подружку. А когда той пришло время рожать, то облизывала её и всячески успокаивала…

Собака считала кошку не просто своей подругой, а настоящей роднёй — самой близкой. Она спала, крепко прижав к себе беременную серую подружку, и когда пришло время рожать, оберегала её, успокаивала, вылизывала, будто понимала, как важно быть рядом.

Жили они вдвоём в стареньком, давно забытом всеми автомобиле. Машина стояла за домами, на заросшей травой и кустарником стоянке. Постепенно она почти слилась с природой, превратившись в мохнатый холмик. Но внутри было тепло, спокойно и безопасно — идеальное укрытие для уставших душ.

Именно сюда однажды забрели две бездомные судьбы — худая серая кошка, ожидавшая потомство, и рыжая собачка среднего роста. Как они встретились — никто не знал, но между ними установилась настоящая связь. Собака считала кошку своей семьёй. И не просто считала — она ею жила.

Когда пришли роды, рыжая подруга не отходила ни на шаг. Она успокаивала будущую маму, лизала ей мордочку, грела своим телом. Именно она перегрызла пуповины трём новорожденным котятам, первым облизала малышей и потом стала заботиться о них, как могла.

С утра до вечера рыжая собака бегала по улицам, выпрашивая еду. Получив лакомство, она спешила назад, в своё убежище, к кошке и котятам. Чтобы вызвать больше симпатии, она выучила трюк — вставала на задние лапки и «танцевала», чем особенно радовала школьников. Некоторые дети приносили еду из школьной столовой, делясь своим обедом с хвостатой артисткой.

Собачка махала хвостиком, лизала протянутые руки, смотрела в глаза детям с такой благодарностью, что те невольно тянулись к ней. Некоторые школьники даже просили родителей приютить собаку. Мамы приходили, оценивали добродушного пса и пытались увести его с собой, но…

Собака вырывалась и убегала. Жалобно воя, она торопилась обратно — к своим. Она не могла оставить семью, которая ждала её в старой машине. Больше ведь некому было заботиться о них.

Когда котята немного подросли, кошка стала выходить с собакой на поиски еды. И вот однажды их заметил строгий преподаватель математики, возвращавшийся домой той же дорогой. Ему категорически не понравилось, что дети делятся едой с животными. Он пришёл в учительскую и на весь голос возмущался:

— Так не пойдёт! Дети должны есть сами, а не кормить всяких бездомных!

Это вызвало настоящий педагогический спор. Некоторые учителя встали на сторону детей и животных, другие — поддержали математика. Разгорелась такая перепалка, что из кабинета вышел директор школы.

— Что тут за базар?! — удивился он, услышав крики. — По местам! Я сам разберусь.

Изначально директор собирался вызвать службу отлова и бесшумно решить проблему. Но решил сперва лично взглянуть, в чём дело. Только вот дело было к осени, шли холодные проливные дожди, а зонтик он забыл дома. Проверку отложили на следующий день, а потом и вовсе — на следующую неделю.

Кошка, жившая в укрытии, отвыкла от холода и сырости. Заболев, она уже не вставала. Лежала, прижав к себе котят, чихала, из глаз текли слёзы. Рыжая собачка жалобно скулила, обнимала её, вылизывала, грела, как могла, но становилось всё хуже…

В понедельник, по пути на работу, директор вдруг вспомнил о собачке. Остановил машину, пошёл вдоль тротуара, выискивая её. И та появилась — бросилась ему в ноги, завиляла хвостом.

— А вот ты где! Та самая страшная псина? — усмехнулся директор.

Собака прыгала возле него, заглядывала в глаза, тявкала. Он погладил её, пообещал бутерброд с колбасой из машины. Но, получив угощение, собачка вдруг бросила еду и, схватив его за штанину, стала тащить куда-то.

— Ты чего, дурёха? Не любишь колбасу?

Собака снова заскулила, лизнула ему руку, отбежала, остановилась, помахала хвостом — звала. Директор, недоумевая, пошёл за ней.

Пробираться сквозь мокрую траву и кусты было непросто, одежда намокла, ботинки испачкались, пальто безнадёжно пострадало. Но, отступать было поздно — директор уже видел старую машину.

Собака прыгнула внутрь. Он включил фонарик на телефоне, заглянул в салон. Рыжая лежала рядом с исхудавшей серой кошкой, котята ползали под её животом. Кошка кашляла и тяжело дышала.

— Чёрт возьми… — только и вымолвил директор.

Никого рядом не было, просить помощи — не у кого. Бросить их? Это значило обречь на смерть. И он принял решение. Взял кошку с котятами, завернул в пальто, понёс. А собака радостно скакала рядом, будто понимала, что теперь всё будет хорошо.

В школе он велел учителям найти молоко и накормить всех, сам поехал к знакомому ветеринару. Кошку оставили в стационаре, собачкой и котятами занимались педагоги, дежурили по очереди.

История разлетелась по школе. Ученики выстроились в очередь, чтобы погладить «невероятную собаку», как её прозвали. Родители приносили еду, коробки, пледы. Гулять с псом позволяли только самым ответственным.

А директор наблюдал за этим и думал. Через неделю он забрал кошку, котят и собаку к себе домой. Но на этом история не закончилась.

В пустом классе он открыл «живой уголок» — приют для найденных зверей. Появились кошки, собаки, даже ворона с подбитым крылом и ручная крыса с раненой лапкой. За всеми следил тот самый ветеринар.

— Ну зачем ты принёс крысу? — возмущался он малышу. — Это же источник заразы!

— Ей больно… — дрожал мальчик.

Доктор только вздохнул и занялся крысой. Та оказалась на удивление умной — не ушла даже после выздоровления.

Постепенно приют разросся на весь класс, и даже в соседний. Ученики младших классов с радостью ухаживали за животными, учились доброте и ответственности. Успеваемость по природоведению и биологии резко выросла.

А собачка Невероятная, кошка Пуся и трое котят до сих пор живут у директора. Школьники перестали ссориться, стали внимательнее друг к другу. Родители благодарят директора.

А учитель математики? Он по-прежнему работает. Но теперь говорит тише.

И всё это началось с того, что один человек не прошёл мимо.

Так много ли таких директоров и учителей среди нас? И что сделать, чтобы таких стало больше?

Может, именно в этом — ответ на многое. Хотя… мне ли судить. Я ведь не учитель.

С уважением — к тем, кто по-настоящему учит.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии