В углу, забившись и свернувшись калачиком, лежала рыжая собака. Она смотрела на кричащую медсестру глазами, полными ужаса. Как она нашла своего человека и как пряталась раньше, одному Богу известно…

Мужчина трудился охранником в огромном супермаркете. Поток покупателей был бесконечным, серым и безликим, настолько однообразным, что он перестал видеть в нём людей. Монотонное движение рукой со сканером, щелчок счётчика посетителей — и так часами. Иногда можно было присесть на высокий табурет, укусить бутерброд… Работой эту занятость трудно было назвать тяжёлой физически, но домой он возвращался полностью выжатым, скорее морально, чем физически.

Жил он один. Зарплата маленькая, непонятная профессия, отсутствие машины, хроническая неудовлетворённость жизнью и раздражительность. Всё это разрушало его личную жизнь: стоило какой-нибудь знакомой узнать про его доход — и она исчезала из круга общения, не попрощавшись. Это било по самолюбию и усиливало чувство одиночества.

И потому маленькая худенькая собачка, вдруг решившая, что ей положено быть рядом с ним, стала для него подарком судьбы. Теперь он приносил на работу два бутерброда и бутылку воды побольше. Пока он проверял людей у входа, собачка садилась рядом и наблюдала за миром с умным напряжением в глазах. Кто-то улыбался ей, кто-то гладил, кто-то ворчал — но никто пока не жаловался. Охранник научился разговаривать с ней так, будто собачка всё понимает, и каждый её визит наполнял его день смыслом. Теперь он шёл на смену с ожиданием — ведь там его ждал искренне любящий его маленький хвостик.

Но однажды произошло то, чего он боялся больше всего. Пьяный покупатель устроил скандал на кассе, и его вызвали. И прежде чем охранник успел что-то сказать, мужчина в состоянии алкогольного угара схватил бутылку и разбил её о его голову. Приехавшая скорая отвезла его в больницу, и там его сразу отправили на операцию. Но… после всё равно он не приходил в сознание. Он лежал в реанимации уже второй день, когда медсестра закричала так пронзительно, что сбежалось всё отделение, включая санитарок.

В углу, сжавшись в маленький дрожащий комочек, лежала рыжая собака. Глаза её были переполнены ужасом. Как она сюда проникла — загадка. Как нашла своего человека — вообще тайна.

Медсёстры всполошились, закричали в трубку и вызвали охрану. Кумпол надвигающейся паники пресёк пришедший заведующий отделением — старый хирург, суровый, предельно прямой и честный. Типичный хирург — человек, который слишком часто спорил со смертью, чтобы позволять себе мягкость.

— Что тут, чёрт побери, происходит? — начал он закипать. — Куда вы орёте?! Зачем охрана?!

Медсёстры, перебивая друг друга, стали наперебой изображать из собакы монстра: мол, огромная, агрессивная, чуть не разорвала бедную сестру. Заведующий скептически посмотрел на медсестру, которая весила явно больше собаки, и вошёл внутрь палаты.

Там он увидел следующее: маленькая рыжая собачка лежала на больном охраннике, просунув голову под его ладонь. Она всем телом пыталась быть ближе к нему. Когда он приблизился, собака вздрогнула от страха, но не покинула своего места.

— Вот эта прямо-таки звериная угроза? — спросил заведующий хмуро.
— Она не должна здесь быть! Антисанитария! — пищали медсёстры, и к ним присоединились врачи.

Заведующий сел на стул у кровати, глядя на собачку:
— Ну что с тобой делать… Понимаешь, ситуация такая… хозяин твой никак не просыпается, и здесь тебе оставаться нельзя. Может, я тебя заберу к себе на время? — предложил он мягко.

Но собака лишь сильнее прижалась к человеку и жалобно заскулила. Тогда он заметил её взгляд. Она не смотрела на него — она смотрела на мониторы, отслеживающие состояние охранника.

И в ту секунду лицо заведующего изменилось. Он вскочил, повернулся к медперсоналу и заорал так, что стены дрогнули:

— Где врач?! Кто отвечает за мониторинг?! Кто вообще следит за состоянием больного?!

Испуганная молодая врач попыталась что-то промямлить в оправдание, но он перекричал её:

— Ты что там тараторишь?! У вас собака лучше следит за пациентом, чем весь ваш хвалёный медперсонал!!!

Он снова подошёл к кровати и слегка сжал пальцы больного. И почувствовал — тот слабым движением ответил ему. Пальцы охранника гладили голову рыжей собачки.

— Все вон!!! И срочно вызывайте специалистов!!! — прокричал он.

Уже в дверях добавил:
— Поставить рядом со столом тарелку с едой для собаки. А вы, — ткнул он в санитарку, — будете выводить её в туалет. Это приказ.

Он ушёл. И, оказавшись у себя в кабинете, после тяжёлой паузы налил себе немного медицинского спирта «для стабилизации нервов». После чего вызвал санитарку, на которую накричал ранее, и выписал ей премию. Извинялся — неловко, но искренне.

Через три дня охранник уже сидел на кровати — а рядом прыгала его маленькая рыжая верная подруга. Вся больница заходила посмотреть на их воссоединение. Заведующий водил студентов и говорил им про «необычные случаи благотворного влияния эмоциональной связи на выживание пациента», не забывая приласкать собаку.

Через неделю охранник выписался. Санитарка помогала ему собраться, а потом поехала вместе с ним и его собакой. И осталась у него дома — «в целях реабилитации».

Спустя год они сыграли свадьбу. Дети пока не родились, потому что жене предстояло учиться — её приняли на первый курс медицинского института. Охранник стал работать больше часов, но домой возвращался всегда счастливым. Экономил на проезде — потому что просто бежал домой.

А дома его теперь ждали двое. И это было силущее счастье.

Таких историй — не одна и не десять. Их множество. Надо только научиться слушать мир — и он сам расскажет их вам.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии