– Я вернулась в пятницу с дачи и была в шоке – невестка выбросила из квартиры все мои вещи! – возмущённо рассказывала Галина Ивановна.
– Галина Ивановна, я прибралась в вашей квартире, наконец-то избавилась от всего хлама! Теперь у вас здесь просторно и дышать легче! – с гордостью заявила Валентина, её невестка.
– Для неё это хлам, а для меня – дорогие сердцу вещи! Как она могла так поступить? – вздохнула свекровь, ощущая, как поднимается давление.
– Мы с мужем две недели жили на даче, – начала Галина Ивановна. – Сын с невесткой остались в нашей квартире, пока у них ремонт в своей двушке идёт. Ну, они к нам временно переехали.
Вернулись мы в пятницу. Захожу на кухню – что-то не так. Пусто как-то. А Валя, невестка, сияет, словно медный грош. «Вы ничего не замечаете, Галина Ивановна? – спрашивает. – Я тут вам прибралась, вынесла весь хлам! Теперь у вас квартира как новая, просторная!»
На мусорку без моего ведома отправились мои пощёрбленные кружки, тарелки, старые кастрюли, баночки, мешочки с травами, коробки с флаконами, даже мой любимый облезлый чайник со свистком! И это ещё не всё! Я бегом в комнаты – сердце колотится, а она за мной:
– Я сорок пакетов выбросила! – гордо заявила Валентина. – Сорок! Неделю всё мыла, чистила. Люстры, батареи, шторы, шкафы. Рулоны старых обоев, журналы, коробки с тряпками – всё на свалке! А игрушки Пети? Он, представляете, вцепился в них, как ребёнок, хотя ему 36 лет. Я говорю: «Петя, ты играть в машинки будешь, что ли?»
– Ты даже на антресоли залезла? – едва смогла выдавить я.
– Конечно! – подтвердила она. – Там столько хлама! Детские лыжи, старые ботинки, мячики, школьные дневники! Зачем вам это всё, Галина Ивановна?
– Я до сих пор не могу успокоиться, – вздохнула свекровь. – Муж говорит: «Да ладно, смирись. Может, она и правильно сделала, хлама ведь было много». А для меня это не хлам. Эти кружки мы с мамой покупали перед моей свадьбой! Да, старые, но я их люблю.
– По-другому уже было нельзя! – в свою очередь, возмущалась Валентина. – Я не раз предлагала убрать всё это старьё, но Галина Ивановна только кивала, мол, займусь. А дальше слов дело не шло.
Один раз мы начали вместе разбирать шкаф, я откладываю в пакет, а она возвращает всё на место! Решила, что пока они на даче, это идеальный момент. Муж помог, и мы всё вычистили. Чего там только не было!
Невестка искренне верила, что сделала доброе дело, но Галина Ивановна смотрела на своё опустевшее жильё с тоской. Всё, что она копила и берегла, теперь исчезло. Сможет ли она простить такой «порядок»?