Мама, когда ты уже наконец перепишешь дом на внука? Часы тикают, времени-то совсем мало, — постоянно упрекает меня дочь

На прошлой неделе мне позвонила дочь. Но не для того, чтобы поздравить с праздниками. Она сразу заявила, что разговор будет серьёзным:

– Мама, нужно уже что-то решать с наследством. Володе скоро 23. Когда ты собираешься переписать дом на него?

Я попросила немного времени, чтобы всё обдумать. Это ведь не просто: собрать документы, найти хорошего нотариуса, оформить всё правильно.

Володе действительно 23, он работает в хорошей IT-компании, снимает отдельное жильё. Дочь, Ксения, постоянно твердит, что ему пора обзаводиться своей семьёй, думать о будущем, о жене, о детях и, конечно, о собственном доме. Володя – мой единственный внук, и я понимала, что рано или поздно этот разговор состоится.

Но стоит мне позвонить Володе, у него то работы много, то связь плохая, то он просто занят. Даже на Рождество он заехал всего на час, а потом отправился гулять с друзьями.

Я живу в посёлке Винники, неподалёку от Львова. Раньше, когда денег катастрофически не хватало, я уехала на заработки за границу. Ксения осталась в Украине, тогда она ещё училась в школе. Я постепенно накопила средства на её образование, свадьбу, а свою трёхкомнатную квартиру передала молодым.

Много лет я мечтала о небольшом домике за городом: чтобы посадить цветы, разбить сад с яблонями и грушами, наслаждаться тишиной. Но мечту постоянно откладывала. Деньги уходили на помощь дочери, на подарки внуку, и, конечно, откладывала что-то на старость. Только в 2020 году я вернулась во Львов и начала строить дом.

Дом получился скромным: один этаж, три комнаты и просторная терраса. Зять помог построить беседку, дочь покупала деревья и кустарники, иногда приезжала в гости. В прошлом марте они даже переехали ко мне, потому что их квартиру заняли родственники зятя из Харькова.

Теперь Ксения хочет, чтобы я передала дом Володе:

– Мама, ну это же твой внук. Ты разве не переживаешь за его будущее?

– Переживаю, Ксеня, но…

– Мама, ты видела, какие сейчас цены на квартиры? Мы никогда не потянем такие суммы!

– А где буду жить я?

– У нас! У нас места всем хватит. Да и соседки по тебе скучают, спрашивают о тебе.

С одной стороны, я очень люблю Володю и хочу дать ему всё самое лучшее. Дом – действительно ценный подарок. Володя может влезть в долги или кредиты, а проценты сейчас огромные. У Ксении и зятя зарплаты урезали, они и так еле справляются.

Но я слишком много слышала историй, как дети выгоняли родителей из квартир, как только те переписывали на них недвижимость. А вдруг и меня ждёт то же самое? Вдруг я окажусь лишней в этом доме?

Я построила этот дом для себя, чтобы встретить здесь спокойную старость, ухаживать за цветами, садом. А если дом перейдёт Володе, вряд ли он будет о нём заботиться. Всё быстро придёт в запустение.

Ксения ежедневно напоминает, что как хорошая бабушка, я должна переписать дом на внука. Мол, меня всегда будут рады видеть в гостях, но хозяйкой я уже быть не смогу.

Но мне очень тяжело дался этот дом: деньги на строительство я копила годами, ремонт делала с душой, мебель выбирала с любовью. И, если честно, я даже не успела в полной мере насладиться жизнью в нём.

Что мне делать? Если я не передам дом Володе, то стану врагом для своей семьи. Но я не хочу переезжать. А на ещё одну квартиру денег у меня просто нет.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии