Сколько себя помню, я всю жизнь прожила в небольшом доме на окраине села. Здесь прошло моё детство, юность и молодость. В этот дом я впервые привела своего жениха, чтобы познакомить его с родителями. Отсюда я уехала с мужем и сюда же вернулась в 30 лет с дочкой на руках после развода. Жизнь с мужем не сложилась, и родители с радостью приняли меня обратно. Со временем их не стало, и дом стал полностью моим.
В этом доме выросла моя дочь, здесь она вышла замуж и подарила мне внука. С этим местом связана целая жизнь, полная воспоминаний. Но если отбросить сентиментальность и посмотреть на дом реально, то он выглядит плачевно: стены почернели, фундамент просел, полы прогнили, а крыша, покрытая старым шифером, вот-вот рухнет.
Моя дочь с зятем давно говорили, что дом в аварийном состоянии, и ремонту он уже не подлежит. Они считали, что жить в таких условиях вредно для ребёнка, и решили переехать в город, сняв квартиру. Собрали вещи и уехали втроём, оставив меня одну. Одной жить тяжело, но я часто общаюсь с соседями, мы помогаем друг другу.
Недавно встретила соседку – она вся светилась от счастья. Рассказывает, что её сын с женой купили небольшой дом за городом: три комнаты, удобства, даже участок для цветов. И теперь её забирают к себе. Как ей повезло! Я даже позавидовала: вот бы мои дети так же забрали меня.
И тут вдруг звонят мои дети и говорят, что готовят для меня сюрприз, связанный с жильём. Обещали приехать и всё рассказать. Я была так счастлива, думала, наконец-то они обо мне позаботятся.
В выходной они приехали за мной на такси, сказали, что хотят показать квартиру, которую взяли в кредит. Мы подъехали к новому микрорайону, к современному высотному дому. Дети выглядели радостными, показали мне лифт, подняли на четвёртый этаж и провели в светлую трёхкомнатную квартиру с ремонтом.
Я была в восторге и сразу спросила:
– Детки, а где будет моя комната?
Дочь смутилась, а потом сказала:
– Мама, ну ты всё испортила! Мы же хотели, чтобы ты порадовалась за нас. Как мы тут все уместимся?
– Вот наша спальня, это детская, а здесь гостиная – нам ведь нужно где-то гостей принимать.
Она добавила, что в следующем году они планируют ещё одного ребёнка, а я, мол, и свой дом не смогу оставить – ведь там воспоминания, друзья, да и кот, который здесь не нужен. Ещё пообещала купить мне новый умывальник.
Её слова звучали как во сне. Я посмотрела на зятя, но он отвёл взгляд. Поняла: он всегда слушается дочь и не спорит с ней. Я сказала, что мне срочно нужно в поликлинику, и ушла.
Три дня ждала дома, надеясь, что дочь позвонит и пожалеет меня. Но звонка не было. Тогда я сама набрала её номер.
– У нас всё хорошо, – ответила дочь. – Ходим по магазинам, выбираем мебель.
И всё.
Теперь думаю: может, я зря накрутила себя? Ведь у меня старый дом, да и сама я уже немолода – мне 63 года. Может, я ошибалась, считая, что дочь должна меня забрать? Она ничего мне не должна. Пусть живут молодые на радость.
Но как же горько осознавать, что я больше никому не нужна…