Сашко сделал Людмиле предложение. Молодые готовились к свадьбе.– Милый, у нас скоро свадьба

Люда вставила фотографию в рамку и повесила её на гвоздь. Она отошла на пару шагов, чтобы лучше оценить снимок.

— Сашко, ну как? — спросила она. — Правда, я здесь очень красивая?

Сашко подошел к стене, шутливо нахмурился, подумал и ответил:

— Ну это на фоне меня ты такая красивая.

Люда рассмеялась. Какой же он всё-таки смешной, этот Сашко, всегда её веселит. Люде нравился этот снимок: они такие здесь счастливые, оба смеются. Вот бы вся жизнь так, до самой старости!

В квартире Сашка была ещё одна памятная фотография в рамке, на которой был изображён его дед, которого давно уже не было в живых, и в честь которого назвали Сашка. Больше в его доме фотографий не было, даже детского альбома.

Сашко не любил рассказывать о своих родителях, даже упоминать их не хотел. Если Люда пыталась заговорить о них, он шутил или сразу менял тему. Они живы-здоровы, живут в каком-то селе, но общаться с ними он не хочет, особенно с отцом. С мамой он бы хотел пообщаться, но лучше не надо. Она иногда ему звонит, но обычно разговор у них короткий, пара фраз о том, что всё хорошо.

— Сашко, а квартира у тебя чья? — спросила Люда в самом начале их отношений.

— Деда, отца моей мамы. Он когда-то тоже поссорился с ней, когда она решила выйти замуж за отца. Но с дедом мы часто общались, он меня любил. А когда я закончил школу, то переехал из села к нему в город.

— Тебе не нравилось жить в селе, поэтому ты и уехал?

— Можно и так сказать, — неохотно ответил Сашко. — Какая же ты у меня любопытная! Ты случайно не частный детектив?

Снова всё перевёл на шутку! Странная семейная тайна.

Когда Сашко сделал Люде предложение, она с радостью его приняла. Но какая же свадьба без родителей? Нужно хотя бы предупредить их, но Сашко категорически отказывался.

Однажды Люда встретила в подъезде старенькую соседку Сашка — добродушную бабу Валю.

— Так ты будешь невестой Сашка? — спросила она. — Красавица, у парня явно есть вкус. И деду бы ты понравилась.

— Спасибо! — сказала Люда и перешла почти на шёпот. — А где Сашковы родители живут?

Ей казалось, что такую большую тайну надо узнавать шёпотом. Но баба Валя весело и громко ответила:

— Так знаю где — в селе Калиновке. Инна, как на медсестру выучилась, так и замуж выскочила. Дед Сашка очень сердился — он ведь её один воспитывал, а она его не послушалась и выбрала жениха, который ему не понравился. Инна рано осиротела, поэтому отец её и воспитывал. А она, будто назло ему, замуж вышла. Но хоть внука ему возили, и то хорошо.

— Маму Инной зовут? А фамилия сейчас её как?

— Инна её зовут. А фамилия… Была Бондаренко, а сейчас не знаю.

Странно! Дед Бондаренко и Сашко тоже Бондаренко. Что — мама фамилию не меняла, что ли? Или Сашко незаконнорождённый? Много вопросов, мало ответов. От самого Сашка ничего не узнать.

Подали заявление, Люда ещё раз попыталась поговорить с женихом о родителях, но безуспешно. Тогда она решила съездить в Калиновку, чтобы узнать что-нибудь о его родителях и, если удастся, помирить их с сыном.

В Калиновке Люда быстро нашла дом медсестры Инны Александровны. На огороде работал какой-то мужчина, она позвала его к забору.

— Здравствуйте, здесь живёт Инна Александровна? — спросила Люда. Мужчина кивнул. — А вы её муж? Понимаете, я невеста вашего сына, Сашка Бондаренко. Мы скоро поженимся, я хотела бы вас помирить перед свадьбой. Ну нельзя же жить с сыном в ссоре.

— Сашко Бондаренко? — переспросил мужчина. — У меня нет такого сына.

Что-то баба Валя напутала. Люда хотела сразу уйти, но мужчина продолжил:

— У меня тесть был с таким именем и фамилией, но сына такого нет.

Люда остановилась.

— А можно позвать Инну Александровну?

Мужчина немного подумал, несколько раз искоса посмотрел на Люду и молча зашёл в дом. Через несколько минут к забору выбежала почти седая, хрупкая женщина. Она взволнованно спросила Люду:

— Как там Радослав? Всё с ним хорошо?

— Радослав? Кто это? — Люда была сбита с толку.

Далее Инна Александровна рассказала Люде всё о сложных отношениях в семье, о переименовании сына и о том, как отец не смог простить Радослава-Сашка.

– Ой, что это я? – растерянно сказала женщина. – Зайдите во двор, сядем за стол, поговорим. Я угощу вас пирогами, только что испекла. Проходите, пожалуйста.

Когда на столе появились пироги и свежее молоко, Инна Александровна начала свой рассказ.

– Я сильно полюбила Толика, как только окончила училище. Он родился и вырос в селе, и поэтому увёз меня сюда, хотя мой отец этого очень не хотел. Толик был очень набожным, как и его родители. Он всегда был важным, строгим и требовал от семьи полного подчинения. Так он настоял, чтобы нашего первенца назвали Радославом. Я пыталась уговорить мужа на другое имя, но он даже слышать ничего не хотел.

Инна Александровна на мгновение замолчала, а потом продолжила:

– Это было ещё полбеды. У нас фамилия такая… ну, как сказать… неблагозвучная. – Она понизила голос и назвала фамилию. Люда невольно поморщилась — фамилия действительно была и смешной, и неудобной.

– Понимаю вашу реакцию, – вздохнула женщина. – Но мне пришлось взять эту фамилию тоже — родители Толика настояли, такие были условия замужества. Радослав рос, в школе его не любили, ему было тяжело. А Толик только ругал его и твердил, что нужно гордиться именем и фамилией. У них было много ссор. Когда Радослав подрос и уехал учиться к деду, то при первой же возможности сменил имя и фамилию на дедушкины. Так он стал Сашком Бондаренко. После этого Толик сказал, что у него больше нет сына. И с тех пор они так и не помирились.

– Но вы? Почему вы не пытались наладить отношения? – осторожно спросила Люда.

– Мне было стыдно, но я тогда встала на сторону мужа. А что мне оставалось делать? У нас ещё две младшие дочери росли, им нужен был отец. Они хоть выйдут замуж и сменят фамилию, – с горечью ответила Инна Александровна.

История была действительно грустной. На прощание женщины обменялись телефонами. Люда пообещала держать связь, так как Сашко почти не общался с матерью и не хотел с ней разговаривать.

Вернувшись домой, Люда застала Сашка в клоунском парике — он, как всегда, пытался всё обернуть в шутку.

– Ну как тебе встреча с Радославом? – с улыбкой спросил он.

– Ты знаешь, что я ездила в село? – прямо ответила Люда.

– Да, мама звонила.

– Прости меня. Я просто хотела помирить тебя с родителями перед свадьбой.

– Я на тебя не обижаюсь. Просто переживал, что ты узнаешь моё настоящее имя и фамилию. Мне стыдно за это, как было стыдно всё детство. Хотелось всё забыть, стереть из памяти. Но с отцом мы уже не помиримся. Он слишком горд и вычеркнул меня из своей жизни. Но теперь, раз уж ты всё знаешь, мне стало немного легче. Ты же точно не разлюбишь своего Сашка Бондаренко.

Свадьбу сыграли дома, в узком кругу друзей и близких. Инна Александровна поздравила молодожёнов по телефону, и этого оказалось достаточно. Люда достигла хотя бы того, что Сашко стал немного чаще разговаривать с матерью. Но с отцом примирения так и не произошло. Он остался упёртым человеком, который до сих пор не принял своего сына.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии