У меня два сына, и именно ради них я уехала работать во Францию, где уже обосновалась моя двоюродная сестра. Мои сыновья с женами остались жить в моем доме

Мои два сына стали причиной того, что я когда-то уехала работать во Францию, где уже осела моя двоюродная сестра.

Жизнь в чужой стране полностью изменила мой взгляд на многие вещи: на саму себя, на близких людей, особенно на детей, и, главное, на отношение к жизни. В другой культуре, в другом мире ты не можешь полагаться на те же принципы, которыми жил дома.

Нет, я не о климате, комфорте или европейском уровне жизни, хотя это тоже важно. Я говорю о том, что люди там более самостоятельные, и это делает их сильнее. А я всегда считала, что помощь и поддержка важнее всего.

С мужем мы развелись, когда сыновья были ещё маленькими. И я ни разу не пожалела об этом решении. Муж был человеком грубым, требовательным и даже жестоким. Кто знает, как сложилась бы моя жизнь, если бы я продолжала терпеть его выходки? Тем более дом был моим, поэтому я ничего не теряла, кроме мужа. Но лучше никакого, чем такой отец для детей.

Мальчики быстро выросли, и я не успела оглянуться, как они стали взрослыми, высокими, статными юношами. Настоящими женихами. В нашем маленьком городке все друг друга знают, поэтому два свадьбы сыграли с разницей всего в год.

Сначала я радовалась, но вскоре поняла, что радость была преждевременной. Сыновья с женами остались жить в моём доме. Четыре комнаты, конечно, всем хватало места, но атмосфера была ужасной. Каждый хотел быть главным.

Сыновья выполняли свои обязанности: ходили на работу, помогали по хозяйству. А вот невестки совершенно не находили себе дела. Готовить не умели, убирать не хотели. Постепенно начали ссориться между собой, доходило до настоящих сцен. Например, спорили, кто будет мыть посуду. Хорошо, что я всегда мыла за собой, иначе и меня бы вовлекли в этот водоворот.

Именно поэтому я решила уехать. Пусть сыновья сами разбираются со своими жёнами. Это их жизнь. Несколько месяцев я учила язык, собирала информацию. Купила билет и улетела.

На проводы невистки даже помирились, видимо, от радости, что я уезжаю. Может, я и вправду им мешала. Ну что ж, пусть так.

За семь долгих лет во Франции у меня не появилось настоящих друзей. Были просто знакомые, с которыми можно было перекинуться парой слов о погоде. Но я и ехала работать, а не заводить знакомства.

Моя цель — купить квартиру. Зачем, сама не знала. Ведь у меня был дом. Но он уже не был моим, если быть честной. Меня из него просто вытеснили. А с квартирой такого точно не случится.

Когда я вернулась, накопив нужную сумму, то было приятно увидеть сыновей и обнять внуков. Держать их на руках, чувствовать запах — это не то, что видеть через экран телефона.

Но радость от встречи с детьми омрачалась взглядами невесток. Радости в них я не видела, только ожидание и вопросы:

— Ой, что вы нам привезли? Можно ли побыть в вашей квартире неделю? Хочется посмотреть на Лувр, Эйфелеву башню.

Я купила квартиру, наняла бригаду для ремонта. Жила у себя в доме, договорившись с сыновьями, что мне выделят одну комнату. Временное решение, ведь скоро мне нужно было уезжать обратно.

Невестки быстро воспользовались моментом. Они намекнули, что раз я успешная, то могла бы обеспечивать их. Купить продукты, заплатить за коммуналку, закупить порошки.

Когда ремонт в квартире был завершён, я вернулась за границу. Невестки даже пытались выяснить, кто из них сможет пожить в квартире, пока меня нет. Но я быстро их осадила: квартира будет сдаваться в аренду. Ежемесячные деньги — это надёжный доход.

Сейчас я работаю, чтобы накопить средства на будущее. Сыновья звонят редко, и я этому не расстраиваюсь. Мы стали чужими. Невестки общаются чаще, но их просьбы меня не интересуют.

Для себя я решила: хватит жить ради других. Пусть сами зарабатывают. Они молоды, а внуки когда-нибудь поймут, что значит настоящее взрослое существование. Но это уже не мои заботы. У меня осталось не так много времени, чтобы начать жить для себя.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии