Старость Тимошки

Соседи бабы Дуни продавали дом. Супруги, прожив вместе немало лет, развелись и теперь разъезжались в разные стороны. Дом, запущенный и давно требующий руки хозяина, осматривали потенциальные покупатели, но желающих приобрести жильё с обветшавшим забором, заросшим огородом и старым садом было немного. Веранду перекосило, да и внутри жилища требовался ремонт.

Во дворе, на короткой цепи, сидел пожилой пёс по кличке Тимошка. Он даже не догадывался, что вскоре останется никому не нужным – бывшие хозяева собирались просто «передать» его будущим владельцам дома.

– Надо бы, конечно, кому-нибудь пса отдать, – высказывалась бывшая жена.

– А кому он сдался? Ни породы, ни молодости. С блохами – килограмм наберётся, – с пренебрежением отмахивался муж.

– Я ж тебе говорила, не бери его с работы, а ты приволок. Вот теперь и сам разбирайся, мне он в город ни к чему – у родителей собак пруд пруди.

– Мне он и подавно не нужен, – холодно бросал мужчина. – Он тут всю жизнь прожил, тут пусть и останется. Доест свой век…

После таких разговоров супруги замолкали. Вскоре они и вовсе разъехались, каждый в свою новую жизнь, забыв не только про дом, но и про Тимошку. Заброшенным жильём и брошенным псом занялась добрая душа – баба Дуня, одинокая пожилая женщина из соседнего двора.

– Ай, Тимоша ты, Тимоша… Жалко тебя. Не любили они тебя, а теперь и вовсе бросили, – сокрушалась она. – И дом не продан, и зима уже на носу… Что же с тобой делать, бедный ты мой?

Пёс только печально смотрел на неё и время от времени бросал взгляд на калитку – всё надеялся, что хозяева вернутся. Но их всё не было…

– Не могу я на это больше смотреть, – наконец решила Дуня. Она сняла цепь с шеи Тимошки и отвела к себе. Жила она одна, но огород, двор и дом у неё были ухожены – помогали дочь с зятем, иногда приезжали из города.

– Заходи, старичок. Теперь ты у меня жить будешь. Все твои уехали, а ты хуже? Будки у меня пока нет, но зато есть тёплый навес после кур – лазик остался, ты в него пролезешь, не крупный же.

Казалось, пёс всё понял. Он обошёл двор, обследовал каждый уголок, вдоль забора проверил щели, через которые позже подглядывал за прохожими. Дом Дуни стоял почти на краю посёлка – мимо редко кто проходил.

Баба Дуня посмеивалась:

– Да тут только свои и ходят. Некуда тебе сбегать, не бойся. Твоя новая конура – вот она, рядом. Ты меня уже своим носом найдёшь.

Так Тимошка и стал её новым жильцом. Бывшие хозяева, узнав, что пёс у соседки, быстро забыли о нём окончательно.

Зимой Тимошка, как велела Дуня, спал под навесом в тёплой куче соломы. А днём, когда светило солнышко, он выбегал во двор и разваливался на крылечке, лежал калачиком у двери и ждал, когда хозяйка выйдет.

– Ты мой хороший, – ласково говорила она. – Боишься теперь остаться один, всё сторожишь, чтобы я никуда не ушла? Не бойся. Я тебя не оставлю. Я тут, с тобой.

Весной в доме появилась новая жительница – дочь привезла из города крошечную кошечку.

– Вот и ладно! – обрадовалась баба Дуня. – Я мышей терпеть не могу. Без кошки – никак. Мышеловки ставить надоело.

– А как твой Тимошка? Не тронет Муську? Она ещё совсем малышка, – тревожилась дочь.

Но опасения оказались напрасны. Тимоша, едва увидев пушистого комочка, демонстративно не обратил внимания. Вернулся на своё крылечко и улёгся. Кошка сначала шарахалась от него, но вскоре привыкла. И каждый день отношения между ними становились теплее. Через пару месяцев они уже спали рядышком на веранде.

– Вот ты у меня и умница, Тимоша! – не скрывала удивления Дуня. – Другой бы фыркал и гнал, а ты с добрым сердцем. И Муське теперь с тобой весело, не одна.

Однажды бывшие хозяева приехали в последний раз – оформить сделку и окончательно уехать. Баба Дуня подошла, чтобы попрощаться.

– Ну, давай, Петровна, будь здорова, – кивнули они. – Как там наш Тимоха? Жив?

– Здорова и вам желаю, – ответила она. – А к псу вас не поведу. Хотите – обижайтесь, хотите – нет, но Тимоша теперь мой. Ему у меня хорошо, и никому я его больше не отдам.

Те уехали, даже не поблагодарив. А Тимошка, несмотря на свой возраст, прожил у Дуни ещё шесть лет. Настолько он прикипел к новой хозяйке, что всё лето сопровождал её в лес, а Дуня с гордостью рассказывала соседям:

– Мне теперь и в лес не страшно. Тимошка со мной. Рядом всё время. А как домой вернёмся – спит на крылечке, отсыпается. Старенький, конечно, но верный…

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии