Заметив собаку у лавочки, он стремительно кинулся к ней. В его поле зрения попал и ремень, небрежно оставленный Натальей. Марс жалобно взглянул на хозяина своим заплывшим глазом…
С братом они почти не общались уже около двух лет. Елена до сих пор не понимала, как обычная мелочь смогла перерасти в бурный конфликт.
Елена и Вадим Румянцевы родились с разницей в один год. С малых лет были неразлучны, всегда стояли друг за друга горой. Какую бы шалость они ни сотворили, ответственность всегда делили поровну, не прячась за спиной друг друга.
Родное село Яровое с каждым годом росло и расцветало. Повезло местным с главой — Павел Михайлович, уроженец этих мест, оказался отличным хозяйственником.
Закончив аграрный университет, он вернулся в родное село и развернул активную деятельность. Его старания были замечены, и спустя десять лет Павел Михайлович возглавил администрацию Ярового.
И личная жизнь у него сложилась удачно. Елена, окончив медучилище, вернулась работать фельдшером. Павел не смог пройти мимо такой красавицы. Елена ответила ему взаимностью. Они поженились, и их свадьбу праздновало всё село. Вадим искренне радовался за сестру, хотя его собственная семейная жизнь с Натальей складывалась куда менее счастливо.
Пока Елена была незамужней, Наталья временами бурчала, обзывая её то бездельницей, то выскочкой. После свадьбы же ворчание сменилось завистью. Наталья требовала от мужа больше — новый дом, большую машину, шубу получше…
Всё чаще она упрекала Вадима: у всех всё есть, а у них — ничего. Он старался, как мог, но на её желания у него не хватало ни сил, ни средств.
Отчасти Наталья была несчастна: Господь не дал ей радости материнства. И вот на фоне этого Елена вышла замуж удачно, родила сына, затем дочку, построила просторный дом, муж её добился положения…
Семейные встречи всё чаще заканчивались ссорами. Стоило им с Вадимом побывать у Павловых, как Наталья начинала пилить мужа.
Последний скандал случился в день рождения Вадима. В подарок брату Елена привезла из города щенка лабрадора — о такой собаке он давно мечтал. Павел подарил ему новый мотоцикл.
Всё шло хорошо, пока подвыпившая Наталья не обрушила на сестру поток злости:
— Что, Ленка? Пёс — это намёк? Раз детей нет, так хоть собаку завести?!
Лена попыталась сгладить ситуацию:
— Наташ, ну успокойся. Потом ведь стыдно будет…
Но слова не подействовали. Завязался скандал, гости разделились на два лагеря. Павел шёпотом предложил жене уйти, и они, попрощавшись, покинули вечеринку.
Прошло два года. После того вечера Вадим стал избегать сестру, общение свёл к редким коротким встречам. Между ним и Натальей также нарастала напряжённость.
По вечерам Вадим всё чаще уходил на прогулки к реке с Марсом. Они вдвоём казались счастливыми: мужчина бросал палку, пёс радостно носился за ней, потом ложился у его ног, внимая тихим рассказам хозяина.
Елена знала об этом от соседей, но ничего не предпринимала — Вадим был непреклонен.
После той злосчастной ссоры Наталья всё больше ненавидела и Елену, и подаренного ей Марса. Когда Вадим уходил, она гнала пса из дома, могла накричать, а иногда и ударить.
Любопытные соседки подливали масла в огонь:
— Наташка, смотри, твой-то всё по речке с собакой гуляет…
— А вчера Ленку встретил, с её мужем да детьми… Смех да радость!
Зависть захлёстывала Наталью. Однажды Вадим заметил:
— Наташ, ты Марса не трогаешь?
— Нужен мне твой пёс! — буркнула она и ушла.
Марс начал прятаться от Натальи, вздрагивал при её появлении.
Всё закончилось в тот день, когда Вадим, уходя на работу, в сердцах бросил:
— Достала ты меня со своей завистью!
Оставшись одна, Наталья, кипя от злости, вытащила Марса во двор, привязала к лавке и набросилась на него с ремнём. Бедный пёс визжал от боли. После расправы Наталья бросила ремень, собралась и ушла из дома навсегда.
Вечером Вадим вернулся и не нашёл собаку у ворот. В доме царил хаос. Найдя Марса у лавочки, он сжал кулаки, быстро освободил его и на руках понёс в медпункт.
Елена, собиравшаяся уходить, увидела брата с окровавленным псом:
— Ленка, помоги! — хрипло попросил Вадим.
Они перевели Марса в процедурную. Елена внимательно осмотрела животное:
— Кто это сделал?
— Наталья… — Вадим опустил глаза.
Лена молча кивнула. Она зашила раны, промыла глаз, дала собаке воды.
Позже, в коридоре, Вадим виновато шепнул:
— Прости меня, Лен.
— Да что уж теперь, — устало улыбнулась сестра. — А с Наташей…
— Нет, Ленка. После этого — нет.
Лена набрала Павла:
— Паш, заедь за мной, пожалуйста.
Тот, услышав её уставший голос, тут же сорвался с места.
Через полчаса Павел уже стоял в коридоре. Видя обнявшихся брата и сестру и тихо поскуливающего Марса, он ничего не спрашивал, только усмехнулся:
— Ну, поехали, герои.
Они отвезли Вадима домой, оставив ему рекомендации по уходу за собакой.
Когда Елена рассказала матери, что случилось, та вздохнула:
— Давненько им надо было разойтись.
И пошла к сыну, чтобы помочь ему привести дом в порядок.
На крыльце Вадим сидел, поглаживая Марса. Мама подошла, погладила их обоих:
— Живы?
— Живы, — ответил он.
Из дома потянуло запахом тушёного мяса и свежих овощей. Марс, потянув носом, вильнул хвостом. Вадим усмехнулся и поднялся.
Жизнь продолжалась.