Большой угольного цвета кот по имени Курдик был уверен: в его доме поселился настоящий тайный агент. Иначе как объяснить поведение нового жильца – худющего серого подростка-кошачьего вида?
Курдик – солидный, рассудительный, настоящий хозяин квартиры. По утрам он оставался дома и внимательно смотрел любимые шпионские сериалы, пока люди расходились по делам. Поэтому, когда хозяйка подобрала мокрого, дрожащего котёнка с улицы и назвала его Бутиком за невероятное количество блох, Курдик принял новенького почти как родного. Мол, разведка должна быть широкой.

Женщина, которую Курдик считал мамой, только вздохнула: «Как будто в блошиную лавку зашла…» – и имя закрепилось навсегда.
Поначалу старший кот относился к малышу по-доброму: показывал, где миска, где вода, куда ходят в туалет. И даже разрешал дремать рядом во время просмотра любимых фильмов. Но вскоре выяснилось, что у Бутика талант… весьма сомнительного характера.
Оказалось, серый котёнок обладал феноменальными способностями проникающего воришки. Он умел добраться куда угодно, стянуть еду, половину проглотить, а остатки заботливо подкинуть к Курдику под хвост. И, конечно, кто оказывался виноват?
Естественно, старший кот.
Курдик даже не сомневался, что рано или поздно его обвинят в преступлении, которого он не совершал. Мамина строгость и папины замечания только подтверждали подозрения. Он пытался пояснить, что это не он крадёт котлеты, но хитрый малыш делал такие жалобные глаза, что вся семья считала Бутика невинным ангелочком.
И правда, кто поверит, что маленький котёнок способен стащить огромную куриную ножку из холодильника, съесть половину и потом ходить, словно ничего не было? Конечно, виновником объявляли Курдика.
Когда Курдик возмутился и попытался приструнить серого плута лёгкими щелчками лапы, тот устраивал драму, жалобно бежал к хозяйке и ткнул лапкой в черного «обидчика». Итог всегда был один: наглеца брали на ручки, гладили, кормили сметанкой, а Курдика запирали отдельно, чтобы избежать дальнейших «инцидентов».
Но ситуация лишь ухудшалась. Стоило выпустить Курдика хотя бы на немного из комнаты, как тут же находили новые «улики». И неизменно рядом с ним.
Со временем черный кот всерьёз начал опасаться, что его собираются отдать другой семье. Он даже слышал разговоры о том, что делать с «этой проблемой».
Да что уж говорить, спал теперь с хозяйкой исключительно Бутик. Курдику же в спальню вход был закрыт.
Однажды вор утащил из холодильника огромную замороженную куриную ногу, которая почти равнялась ему по размеру. Затащив добычу под диван, он пытался отгрызть ледяной кусок, издавая угрожающие звуки.
Курдик даже не понимал, как это возможно и зачем мучиться ради такой мерзлоты. Но уже заранее знал – виноватым всё равно объявят его.
А ночью случилось странное: Курдик проснулся от кашля, и кашлял вовсе не он – Бутик. Жадность привела к простуде, и когда люди вернулись, серый проказник был весь горячий, слезился, чихал и едва дышал. Его срочно отвезли к врачу, однако состояние ухудшалось.
Хозяйка уложила малыша на кровать, согрела одеялом и сама не отходила ни на минуту. А когда задремала, Курдик подошёл ближе.
Он долго смотрел на совсем крошечное тельце, которое столько раз подставляло его. И вдруг ощутил не злорадство, а жалость. Сам не осознавая, зачем, черный кот забрался рядом, обнял лапами и лег рядом, согревая собой.
Когда хозяйка открыла глаза, сердце у неё ушло в пятки – она решила, что Бутик умер. Но тот тихо дышал. Курдик поднял голову и мяукнул. Тогда женщина осторожно потрогала малыша и поняла – жар спал. Она наклонилась и… поцеловала Курдика в нос, чего не делала уже очень давно.
Через несколько дней Бутик окреп и попытался отодвинуть Курдика, но сил у него не было. Черный друг снова притянул его к себе и стал вылизывать, а хозяйка кормила бульончиком из пипетки.
Так они и выхаживали маленького негодника.
И если вы думаете, что после такого спасения Бутик исправился, перестал тянуть еду и подставлять друга – нет! Даже не мечтайте. Он продолжал заниматься воровством, только теперь уже совершенно открыто.
Разница была в другом — никто больше не считал Курдика виновным. Теперь семье было смешно наблюдать за проделками маленького хитреца, а потом видеть, как тот, наевшись украденного, устраивается спать прямо на широкую спину своего защитника.
Курдик тоже дремал, мурлыкал и видел сон, где они вместе смотрят очередной шпионский сериал, а на кухне пахнет чем-то невероятно вкусным.
И это было настоящее, спокойное, счастье.






