Солнечный свет мягко разливался по кухне, окутывая её тёплым золотистым оттенком. Он не бил в глаза, поэтому светлые шторы были распахнуты настежь. Даже из дальних комнат тянуло знакомым, уютным запахом жареной картошки, и именно он разбудил Тёму. Драники. Самые любимые.
Мальчик мгновенно вскочил с кровати и помчался в ванную — умываться и чистить зубы. У его ног, свернувшись калачиком, дремал большой белоснежный пёс. Услышав движение, он лениво пошевелил ухом, словно соглашаясь: да, пора вставать.
— Ну же, Бим, поднимайся! — десятилетний Тёма, вернувшись в комнату, опустился на колени и уткнулся лицом в мягкую белую шерсть. Она щекотала кожу, и мальчик рассмеялся. — Просыпайся, соня мой!
Пёс открыл глаза и тут же оживился. Стоило ему увидеть рыжеволосого хозяина, как в собачьем взгляде вспыхнула радость. Они одновременно вскочили и наперегонки побежали на кухню, будто участвуя в весёлом забеге. Тёма придвинул к плите стул, взобрался на него и поцеловал маму в щёку.
— Спасибо, мам! Ты готовишь лучше всех! А какао будет?
— Уже налито, — улыбнулась Ольга и кивнула в сторону спальни. — Сходи, разбуди папу, а то он никак не раскачается.
Но будить никого не пришлось: в этот момент на кухне появился Дмитрий. Он зевнул, поцеловал жену и сына, а затем присел за стол.
— Доброе утро, Бим, — сказал он и почесал пса за ухом.
Бим появился в их доме около пяти лет назад — в день рождения Тёмы. С самого раннего детства мальчик обожал собак и каждый вечер просил читать ему книги и энциклопедии о четвероногих друзьях. Родители видели этот неподдельный интерес и не смогли отказать сыну, когда тот признался, что мечтает о собственном псе.
Когда отец принёс на праздник маленький пушистый комочек, Тёма был вне себя от счастья. Он ухаживал за щенком с трогательной серьёзностью, оберегал его и заботился, словно нянька. А Бим, подрастая, отвечал преданностью и готовностью защищать хозяина от любых угроз — даже от грохочущего пылесоса.
Годы шли, а связь между любознательным мальчиком и белым псом становилась всё крепче. Это было больше, чем дружба. Они были как братья — неразлучные и преданные друг другу.
Зимой, как это часто бывает, по городу прокатилась волна болезней. Январь оказался суровым, и класс Тёмы не избежал эпидемии. Один за другим дети заболевали, и вскоре мальчика увезли в больницу с тяжёлой формой пневмонии.
Несмотря на уколы, строгий режим и гнетущую больничную атмосферу, сильнее всего Тёму мучило отсутствие Бима. Он был уверен: если бы по утрам его будил тёплый мокрый нос, выздоровление пошло бы быстрее. Но врачи были непреклонны — никаких животных в палате.
В это же время и дома было неспокойно. Все две недели Бим метался по квартире, жалобно поскуливал, не понимая, куда исчез хозяин. Он почти не ел, плохо спал и днём и ночью сидел у входной двери, охраняя путь того, кто пах рыжими кудрями и был для него целым миром.
В большом собачьем сердце росла пустота, заполняемая болью и тоской. И только Тёма мог её исцелить.
Однажды эта тоска стала невыносимой. Улучив момент, Бим решился действовать.
В тот вечер Ольга и Дмитрий оббегали весь район, звали пса, искали его в каждом дворе — безрезультатно. Поиски продолжались и на следующий день, и потом. Они развесили объявления, пообещали вознаграждение и благодарность.
Тревога поселилась в их доме. Как они посмотрят Тёме в глаза, когда его выпишут? Как объяснят исчезновение Бима? Как не разбить сердце ребёнка? Неужели такой большой, заметный белый пёс мог просто исчезнуть?
Тёму выписали через неделю после побега Бима. Мальчик проплакал весь вечер и ночь, а утром отказался от завтрака. Перед сном он по привычке опускал руку с кровати, ожидая прикосновения языка, но каждый раз засыпал со слезами. Ему снились кошмары, в которых он бесконечно бродил по городу, всматриваясь в глаза чужих собак, надеясь найти родные.
Неделя сменялась неделей. Прошёл месяц. Тёма замкнулся, почти не выходил из комнаты и часто сидел, сжимая в руках семейную фотографию, где Бим был рядом. Ольга и Дмитрий корили себя: из-за их невнимательности, из-за суеты и забот случилась эта беда.
Один из вечеров ничем не отличался от предыдущих. Ольга готовила ужин, надеясь уговорить сына поесть, Дмитрий работал за ноутбуком, запивая усталость крепким кофе. Вдруг в коридоре раздался стук в дверь. Тёма выскочил из комнаты мгновенно — в его глазах вспыхнула надежда.
— Кого ещё принесло… — устало пробормотал Дмитрий и открыл дверь.
На пороге стоял мужчина в дождевике, промокший до нитки. Рядом с ним — клетка. Внутри сидел худой серый пёс с перебинтованной лапой.
— Здравствуйте, — сказал незнакомец.
— Добрый вечер, — ответил Дмитрий холодно. — По объявлению, да?
— Именно, — спокойно сказал мужчина. — Я отловщик. Гнался за этим псом три часа. Мог усыпить, но решил доставить живым. Да, я приехал за вознаграждением, но я честен. И это — ваш пёс.
— Вы издеваетесь? — вспыхнул Дмитрий. — Не видите, что это не он?
В этот момент Тёма осторожно выглянул из-за спины отца и посмотрел на клетку. Пёс внутри зашевелился, поднял голову и, словно собрав последние силы, потянулся вперёд…

— Бим?.. — неуверенно позвал Тёма, словно боялся спугнуть надежду. Пёс вдруг взорвался громким, отчаянным лаем. — Бим! Родной мой! Бим! Папа, это он, это мой Бим! — мальчик, не чувствуя холода, босиком выскочил в подъезд и опустился на колени перед клеткой. — Любимый мой! Бим! Пожалуйста, откройте, дяденька, это правда мой пёс!
Мужчина в дождевике снова взглянул на Дмитрия и лишь развёл руками. Достав ключи, он щёлкнул замком. Дверца распахнулась, и Бим мгновенно вырвался наружу. Он прижимался к хозяину, облизывал ему лицо и ладони, будто боялся, что тот снова исчезнет. В его глазах вновь вспыхнули радость и жизнь.
— Это мой Бим! Он нашёлся! — повторял Тёма, задыхаясь от счастья. — Я знал, я знал, что ты вернёшься!
— Тёмочка, ты же снова простудишься, заходи скорее домой, — Ольга, смахивая слёзы, подошла ближе и неожиданно крепко обняла отловщика. — Спасибо вам… пусть вас хранит Бог! Вы даже не представляете, что сделали.
Дмитрий отошёл в комнату, а спустя минуту вернулся с конвертом. Он неловко улыбнулся, пожал мужчине руку и сказал уже совсем другим тоном:
— Простите меня за грубость. Спасибо вам. Ради улыбки сына я готов на всё. Здесь больше, чем мы обещали.
— Господи… — Ольга провела рукой по грязной, спутанной шерсти Бима и увела его вместе с Тёмой в квартиру. — Бедный ты наш… значит, пошёл искать своего мальчика, столько пережил, голодал, исхудал, наверняка дрался… Ничего, родные мои, теперь всё позади. Сейчас я тебе драники пожарю, Тёма, будешь?
Мальчик радостно кивнул. Ему было всё равно, что будет на столе, — в душе царило спокойствие и свет. Он знал: сегодня вечером, когда он, засыпая, опустит руку с кровати, Бим обязательно лизнёт её, как раньше. И за одно это чувство Тёма был готов отказаться от любых лакомств на свете.
Тем вечером квартира Мельниковых наполнилась смехом и тёплым счастьем, хотя начиналось всё с боли и тревоги. Отловщик спрятал конверт в карман и вышел на улицу, где моросил дождь и сгущались сумерки. Он шёл сюда ради денег, но уходил с неожиданным теплом в сердце.
И в эти серые, промозглые часы солнцем для всего двора стал свет из окон квартиры Мельниковых. Радостный лай заглушал шум дождя, а картина долгожданной встречи будто напомнила мужчине: добро всё ещё существует — стоит лишь помочь ему случиться.






