– Я всегда к своей невестке Галине относилась с душой! – рассказывает 57-летняя Ольга Федоровна. – Помогала с ребёнком, когда он только появился на свет. У Гали были проблемы со здоровьем, она лежала в больнице. Сын работал и ездил к ней, а я сидела с малышом. Справилась! Потом даже квартиру им пообещала…
– Это очень хорошая помощь для молодых, – заметила одна из её подруг.
– Да, – кивнула Ольга Федоровна. – Когда Галя забеременела вторым ребёнком, всё произошло неожиданно. У меня есть двухкомнатная квартира, которую я сдаю. Арендаторы как раз съезжали. Я предложила им заехать, отремонтировать немного и жить. Говорю, зачем вам мотаться по съёмным квартирам с двумя малышами? Квартира хорошая, район тоже. Пусть живут, пока Галя выйдет из декрета и встанет на ноги. А там посмотрим.
…Скоро первому внуку Ольги Федоровны исполнится два года, а через четыре месяца у её сына и Галины должен появиться второй ребёнок.
Молодые сначала сомневались, стоит ли оставлять ребёнка, ведь собственного жилья у них не было, всё время снимали. Но Ольга Федоровна настояла:
– Если уж так получилось, нужно рожать! – твёрдо заявила она.
Она же предложила им квартиру. Это стало весомым аргументом.
– Честно говоря, Галина – человек непростой, – вздохнула Ольга Федоровна. – Заносчивая, вспыльчивая, категоричная. Иногда как что скажет – прямо в душу запустит. Но я старалась быть мудрее. Закрывала глаза, делала вид, что не замечаю. Теперь думаю: зря. Надо было сразу ставить на место. Может, до такого бы не дошло.
Недавно у Ольги Федоровны был день рождения. Она собрала гостей – несколько подруг, а также приехали сын с женой и ребёнком. Ольга Федоровна приготовила мясо, купила торт, накрыла стол. Все посидели душевно.
Когда молодые собрались домой, она передала им кабачки, банки варенья, огурцы с дачи. Сын взял сумки и пошёл к машине, а Галя осталась одевать ребёнка. Но вдруг заметила, что пропал её телефон.
– Подожди, я сейчас позвоню на него! – предложила Ольга Федоровна.
– Не надо! – резко сказала Галя. – Сейчас Олег вернётся и сам позвонит. Я, наверное, где-то его оставила…
Но Ольга Федоровна уже набрала номер. И вдруг из-под подушек дивана раздался неприятный собачий лай.
– Ты представляешь? – рассказывала она подругам почти со слезами. – У неё на мой звонок стоял рингтон с собачьим лаем.
Подруги замерли. Галя достала телефон, не глядя, схватила ребёнка и вышла из квартиры. А у Ольги Федоровны слёзы хлынули градом.
– Чего я такого заслужила? – горько вздохнула она. – Подруги меня утешали, но мне только хуже становилось. Я думаю: сын, наверное, об этом знал. Он ведь не раз был рядом, когда я звонила Галине. Наверняка слышал этот лай.
На следующий день позвонил сын.
– Мама, я купил материалы для ремонта. Можно их поставить на лоджию? – спросил он, будто ничего не произошло.
– Знаешь что, сынок, – ответила она. – Я передумала. Спасибо скажи своей жене. Она рассказала тебе, что было под конец моего дня рождения? Нет? Тогда спроси.
Теперь сын замучил Ольгу Федоровну звонками, но вместо извинений она слышит лишь упрёки.
– Мы на тебя надеялись, – говорит он. – Материалы купили, с хозяином квартиры договорились, что съезжаем. Ты же обещала, так нельзя!
Галина вообще молчит.
Ольга Федоровна всё понимает, но после того, что произошло, идти навстречу категорически не хочет.