Когда не стало моего отца, мне было всего 14 лет. Для нашей семьи это стало настоящим шоком. Никто и представить не мог, что такой сильный и жизнерадостный человек в одночасье уйдёт из жизни из-за проблем с сердцем.
– Нам очень жаль, но мы ничего не успели сделать, – с сожалением сказали врачи скорой помощи.
С того дня мы с мамой остались вдвоём. Она работала учителем в музыкальной школе, а с такой зарплатой, сами понимаете, на широкую ногу не поживёшь. Теперь ей приходилось платить за квартиру, водить меня на секции и кружки, обеспечивать нас всем необходимым. Раньше всем этим занимался отец. Он всегда обнимал маму, целовал её руки и говорил:
– Эти пальчики созданы для музыки, а не для тяжёлой работы. Не переживай о деньгах, я никогда не позволю нам бедствовать.
Кто же мог знать, что он так рано нас покинет? Родственники даже не думали нам помогать. Мы обращались к кому только могли, но в ответ видели лишь равнодушные взгляды и пожимания плечами.
Я видел, как тяжело маме. Чтобы заработать больше, она устроилась уборщицей в офис неподалёку от нашего дома. Через год её нежные руки, привыкшие к музыкальным инструментам, стали грубыми, на пальцах появились раны, которые долго заживали.
Я вспоминал слова отца, и сердце сжималось от боли. Поэтому я старался не создавать маме проблем: хорошо себя вёл, усердно учился, а летом подрабатывал, где мог.
Когда мне исполнилось 18, я поступил на бюджетное место в местный университет. На торжественной линейке мама не смогла сдержать слёз.
– Сынок, ты у меня молодец! Я так тобой горжусь. Думаю, и папа, глядя на тебя с небес, испытывает такую же гордость.
Я учился не покладая рук, и на третьем курсе меня заметил профессор, который предложил работу в финансовой компании своего сына.
К своим 20 с небольшим годам я смог накопить на маленькую однокомнатную квартиру в столице. Хотел забрать маму к себе, но она отказалась:
– Димочка, вся моя жизнь здесь, в деревне. Не могу я оставить твоего отца одного. Кто будет с ним говорить? Кто позаботится о его могиле?
– Хорошо, мамочка. Но от денег не смей отказываться. Я каждую субботу буду привозить тебе их сам.
– Мне важно видеть тебя, сынок, а деньги – это не главное.
Через несколько месяцев я встретил удивительную девушку. До неё я и не знал, что такое настоящая любовь. Наши отношения развивались стремительно, и уже через год я сделал ей предложение. Мы взяли ипотеку и переехали в более просторную квартиру.
И вот тут начались сюрпризы. Вдруг в моей жизни стали появляться «родственники», о существовании которых я даже не подозревал. То тётя позвонит, то двоюродные братья начнут напрашиваться в друзья. Особенно поразил один звонок:
– Племянник, ты же не откажешь мне в помощи? У меня никого нет в Киеве. Только тебе могу доверить малого. Ему всего пару недель надо сдать сессию, и он вернётся домой.
Я вспомнил, как 10 лет назад мы с мамой просили помощи, но все отворачивались. Долго раздумывал, но мягкое сердце жены всё же убедило меня:
– Дима, ты у меня добрый. Не будь таким, как они. Людям надо помогать.
Мы приютили Петра, кормили, поили, поддерживали. Но не заметили, как прошёл месяц, а уезжать он даже не собирался.
– Какие-то проблемы с учёбой? – осторожно начал я разговор.
– Нет, всё отлично. Сдал все экзамены, теперь могу отдыхать на каникулах.
– А домой когда собираешься? Мы с Соломией тебе в дорогу что-нибудь соберём.
– Да куда домой? Пока у вас поживу. Мама сказала, что ты не против.
Я едва не лишился дара речи. Даже не знал, как реагировать на такую наглость.
– А я против! Твоя мать обещала, что ты будешь у нас всего две недели. Уже месяц прошёл.
– Ну и что? Сам выбился в люди, а другим не даёшь? Тебе жалко диван в проходной комнате?
Я не выдержал. Собрал его вещи, сказал пару «добрых» слов и выставил за дверь. Теперь почти вся родня меня ненавидит — тётя Галя постаралась распространить слухи.
Но мне, честно говоря, всё равно. 10 лет назад никто нам с мамой не помог, а теперь ещё и претензии предъявляют! У меня есть две самые важные близкие души – мама и жена. Больше мне никто не нужен.
А вы поддерживаете Дмитрия?