— Ты что, не пустишь меня обратно? Что за глупости!

— Ты что, не пустишь меня обратно? Что за глупости!

— Не говори ерунды! Как это — ты меня не пустишь? Меня!

— Глупости говоришь ты. И что ты тут делаешь? Где написано, что всякие моральные уроды, которые нагулялись вдоволь, могут вернуться к своим бывшим женам?

— Лиля, не выдумывай. Пустишь меня, некуда мне идти! Ты что, уже совсем забыла?

— Нет, я ничего не забыла. Отлично помню, как ты ринулся за молодой, глупой красавицей, забыв обо всем.

— Почему ты называешь её глупой? Что это за слова такие?

— А какая она ещё? Найдешь, за кем завидовать, дурашка молоденькая. Взяла счастье с собой в мешке. Но, судя по всему, быстро разочаровалась, раз ты снова здесь.

— Ты говори, но думай! Я твой законный муж…

— Был!

— Ну, это мы быстро исправим. Повторяю, я твой муж, с которым почти двадцать лет прожито. У нас двое детей — это ты не вычеркнешь из нашей жизни. Так что не выдумывай и накрывай на стол. Будем праздновать мое возвращение.
(Виталий приносит большую сумку и спортивную сумку в квартиру, не обращая внимания на протесты Лили.)

— Не буянь, не буянь! Забыла, чья это квартира?

— Нет, я что-то забыла? Это наша общая квартира, которую я пытаюсь продать, чтобы разделить деньги между нами. Ты же сам так хотел, когда уходил. Требовал, кричал, настаивал, что это надо сделать быстро.

— Ну, не продала ещё. И слава богу! Теперь уже и не надо продавать. Эта квартира моя, понял?

— Наша.

— Нет, моя! И ты прекрасно это знаешь, дорогая, так что не пускать меня сюда ты не имеешь никакого права…

— Мы же её покупали в браке, — удивилась Лиля, уже забыв нахальный характер своего бывшего мужа.

— Ты ещё скажи, что ты тоже вкладывалась в её покупку, — цинично усмехнулся он. — Прямо всю свою жалкую зарплату отдавала. Не смеши! Если бы не я, ты на свою зарплату рядового бухгалтера даже собачью будку не купила бы. А я уже тогда на нашем заводе хорошую должность занимал. И деньги всегда приносил тебе. Вот и решили когда-то, что нужно переезжать из твоей комнатки в коммуналке в нормальную квартиру. И купили её. Забыла?

— Нет, не забыла. С памятью у меня всё в порядке. Только деньги от аренды, а потом и продажи моей комнаты сюда и были вложены. Так что не рассказывай мне про разницу в наших зарплатах. Я тоже считать умею, не глупее тебя, такого умного.

— Вот как ты заговорила! Посмотри, какая смелая стала без меня, распоясалась, — недовольно нахмурив брови, сказал Виталий.

— Слушай, если тебе негде жить, снимай комнату или иди в гостиницу, раз так хвастаешься своими доходами. Квартиру продам — и всё, больше нас ничего не связывает. А жить вместе мы не будем. Это вообще бред какой-то! — возмущенно сказала Лиля, с удивлением и даже презрением смотря на Виталия.

— Еще как будем! И не спорь. А наши дети нам за это еще спасибо скажут, — с гордостью заявил Виталий.

— Не скажут. Они на моей стороне. А с тобой даже разговаривать не хотят, — с удовольствием констатировала Лиля.

— Понятно… Ты настроила их против меня, против родного отца! Совсем без меня тут распоясались, порядок забыли. Ну, я быстро его наведу, — пригрозил бывший муж.

— Вряд ли, — уверенно ответила женщина. — Зря ты всё это затеял, Виталий. Если тебя Маша выгнала, то здесь тебе тоже ничего не светит. Прощать тебя я не собираюсь, жить с тобой больше не буду, да и абсурд это полный. Мы с тобой развелись, и у меня уже другая жизнь.

— Что? У тебя другая жизнь? Да не смеши ты мои седые волосы! Ты себя в зеркале давно видела? Лилька, ты и в молодости красотой не блистала, а теперь, в сорок, и подавно! Сказал бы спасибо, что старость свою рядом с достойным мужем встретишь, — поражал своим цинизмом Виталий.

— Ну конечно! Снова в своем амплуа — всемирный благодетель, покровитель и добродетель! На любимую тему прыгнул. А я уже успела забыть, как ты умеешь себя хвалить.

— Лиль, ну хватит, а? Давай выдыхай и начинай радоваться, что муж к тебе вернулся. Значит, не всё в тебе плохо. Хорошая ты жена — вот что это значит! — Виталий широко улыбнулся, поправляя свои густые кудрявые волосы.

Лиля даже рассмеялась, смотря в этот момент на него.

— Не действуют на меня твои чары, мастер соблазнения! Всё, можешь расслабиться и не тратить зря силы и время.

— Ты что, правда решила остаток жизни в одиночестве доживать? Но ведь мы ещё такие молодые и могли бы неплохо прожить вторую половину нашей жизни. Путешествовать, например. А? Как тебе такая идея? Поехать на море, хочешь? Или куда подальше, раз или два в год. Дети у нас уже взрослые, я хорошо зарабатываю, так что можем себе это позволить. Подруги ещё завидовать будут. Или дом купим за городом. Квартиру эту продадим и купим. Лилька, как тебе идея? Дети, внуки, когда появятся — все к нам будут приезжать. Ну, подумай, от чего ты отказываешься.

— Ну и идея. Хотя всё это ты можешь осуществить и без меня, с какой-нибудь другой женщиной.

— Не нужна мне другая. У меня есть жена, законная, — упрямо сказал Виталий.

— Я тебе не жена! Отстань от меня, ради бога! Что за привязался!

— Я есть хочу, — безцеремонно прошел на кухню. — Давай, накормим меня и перестань сопротивляться. Я уже оценил степень твоего обиды, но всему есть предел, знаешь! Хватит!

Виталий даже успел заглянуть, что у Лилии в кастрюлях. Но в этот момент зазвонил мобильный.

— Да, — ответила женщина с улыбкой. — Я тоже рада тебя слышать. Приезжай, конечно! Только должна предупредить — тут возникло одно непредвиденное обстоятельство. Да, он. Как ты и предполагал.

— Кто это тебе звонит? — ревниво спросил бывший муж.

— Это мой любимый муж, — спокойно ответила Лилия.

— Ой, только не надо! Не смеши меня! Кому ты нужна — старая, некрасивая баба! Если только какой-то проходимец через квартиру на тебя глаз положил. Но пусть знает — эта квартира моя! — закричал Виталий.

— Боже, какой ты смешной! Богач с половиной двухкомнатной квартиры. А кому я нужна, ты скоро узнаешь. Он сейчас едет ко мне.

— Прекрати этот цирк, Лилька. Ты меня уже утомила, ну ей-богу! Наверное, это одна из твоих подруг звонила, а ты мне здесь нагло врешь о мужчине. Никому ты не нужна! — презрительно взглянул на улыбающуюся женщину Виталий.

— Ну-ну… Утешай себя иллюзиями. Самоуверенная индюшка.

— Я тебе! Ух! Имей уважение к мужчине, — пригрозил пальцем Виталий.

Через двадцать минут в дверь позвонили.

— Я сам! Сам открою, это моя квартира! — крикнул Виталий, бросившись в прихожую.

Какое же было его удивление, когда в дверях он увидел своего непосредственного начальника, заместителя директора завода, на котором Виталий проработал много лет главным инженером.

— О, Дмитрий Иванович! Какая неожиданная, но приятная встреча! Заходите, заходите, рады вас видеть. А вы что, решили ко мне домой заглянуть? Или не хотите предложить мне какую-то новую должность, га? — широко улыбаясь, спросил Виталий. — Такое можно и в рабочем кабинете обсудить. Вот, Лиля, видишь, как меня ценит руководство! Приезжает домой, чтобы поговорить о работе.

— А я не к тебе. И, насколько мне известно, ты, Виталий, уже год здесь не живешь. Так что, отойди и дай мне пройти.

— Не ко мне? — изменился на лице Виталий. — Вы шутите, Дмитрий Иванович? А к кому же тогда, если не ко мне, ведущему инженеру? Не к ней же — рядовому специалисту, серой мышке из бухгалтерии?

Виталий растерянно посмотрел на бывшую жену.

— Да, я приехал к любимой женщине. Привет, Лиленька, — сказал Дмитрий Иванович, обняв Лилию и даже поцеловав её в щеку.

— К ней? — растерялся мужчина, видя, как его начальник милуется с бывшей женой.

— Да, к ней. Я сделал ей предложение, и Лилия ответила мне согласием, за что я ей бесконечно благодарен.

Дмитрий Иванович и Лилия смотрели друг на друга влюбленными глазами.

— Вы что, разыгрываете меня здесь? — не мог поверить в происходящее Виталий.

— Нет, почему. Я вдовец, уже три года. А Лилия разведена. Я, Виталька, давно обратил внимание на твою жену, всегда восхищался ею. А когда узнал, что ты, дурак, её оставил, не стал ждать. И теперь мы вместе.

— Не может быть! — не верил приголомшенный Виталий.

— Может, может. А ты веди себя уважительно. Не забывай, что ты в присутствии непосредственного начальника и его будущей жены. Давай-ка бери свои чемоданы и уходи отсюда.

— А… — попытался что-то сказать Виталий.

— А будешь возмущаться и права качать — я тебя уволю. Да, вот так. Найду за что, поверь мне.

— А как же… А квартира? Моя… наша?

— Квартиру Лилия продаст, она нам с ней не нужна. Мы будем жить в моем доме. Деньги тебе отдаст с продажи, как вы и договорились при разводе. Но сейчас тебе, Виталий, тут абсолютно нечего делать. Так что не устраивай скандалов, ты же понимаешь, что этим только себе хуже сделаешь. И, кстати, о новой должности забудь. Ты её не достоин. Можешь подвести в любой момент.

Виталий вышел с чемоданом и сумкой из своего бывшего подъезда и пошел искать себе приют. Он еще не знал, куда ему идти. В голове всё путалось, не верилось, что произошло.

В его сознании сейчас была только одна мысль — что же нашел их зам в его Лильке, некрасивой и старой женщине, которая должна была сидеть и ждать его, Виталия.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии