— Я пойду немного прилечь, — сказала Арина Олегу. Через месяц ей предстояло рожать, и она всё чаще замечала, что устаёт даже от простых дел.
— Конечно, ложись… Часок-другой отдохни, — ответил Олег, внимательно глядя на жену.
Арина удивлённо посмотрела на него.
— Я думала лечь спать пораньше. Зачем мне вставать через час? Если проголодаешься, поужинай… на плите сковорода, — добавила она, почувствовав лёгкую тошноту при одной мысли о еде. Хотя всего полчаса назад ужин принес ей огромное удовольствие.
— Я не о себе думаю, а о твоём завтрашнем дне рождения!
— Что о нём думать?
— Гости придут, нужно приготовить пару салатов…
— Мы же обсуждали, что я не буду праздновать! — Арина недовольно взглянула на мужа.
— У тебя сейчас настроение постоянно меняется. То хочу, то не хочу, — передразнил её Олег. — Поэтому я перестраховался и пригласил друзей.
— Каких друзей?! — Арина побледнела.
— Наших.
— Светлану? Я её не звала, мы потом в кафе сходим…
— Нет, со Светкой разбирайся сама. Я пригласил Виталика с женой, Ивана с Наташей, Романа с невестой и Семёна. Ну и ещё начальника с работы. Ты знаешь, он поднял мне зарплату, — перечислил Олег.
— Как ты мог пригласить своих друзей, не посоветовавшись со мной?! — Арина сделала акцент на слове «своих», ведь её муж общался с людьми, которые ей были не близки. Они редко пересекались и почти не имели общих интересов.
— Ребята давно хотят к нам в гости. Мы с момента переезда никого не приглашали, мне было стыдно, а теперь у нас нормальная мебель, красивый диван на кухне, есть куда посадить гостей. Арина, ну ты же понимаешь, что отношения с людьми надо поддерживать? Мы из-за твоей беременности всех друзей растеряем.
— Это не моя беременность, Олег, а наша! Наша, потому что ребёнок — это ответственность обоих родителей, и ты тоже должен в этом участвовать. А друзья не наши, а твои. Я ничего готовить не собираюсь. Захотел устроить праздник — кухня в твоём распоряжении. У меня токсикоз, девятый месяц и день рождения. Даже родителей я не приглашаю, а тут какие-то чужие люди!
Арина была возмущена. Олег обычно был вполне адекватным мужем, но иногда его решения без согласования с женой удивляли и раздражали её.
Если раньше она иногда мирилась с его «идеями», то в этот раз чувствовала, что полностью права, и не собиралась уступать.
Взяв стакан воды, Арина ушла в спальню. С кухни доносились грохот, возня, а затем громкое ругательство Олега, явно не справившегося с готовкой. Возможно, он надеялся, что Арина сжалится и придёт ему на помощь, но она вставила в уши наушники и заснула под расслабляющую музыку.
Утро началось спокойно.
— Доброе утро, дорогая! С днём рождения! — сказал Олег, разбудив жену и протягивая ей букет роз.
Настроение Арины сразу улучшилось. Она чувствовала себя прекрасно: выспавшейся, отдохнувшей и даже немного счастливой.
— Я приготовил завтрак… — добавил Олег.
На самом деле его «завтрак» состоял из бутерброда и чая, но Арине было приятно. Она знала, что для её мужа это был настоящий подвиг, ведь он привык, что на кухне заправляет она. Арина всегда любила готовить, если чувствовала себя хорошо.
— У меня есть для тебя ещё один подарок, но подарю его вечером, — подмигнул Олег.
— Почему не сейчас?
— Ну… — Олег слегка покраснел. — Хочу, чтобы была праздничная атмосфера… Друзья же придут.
— Значит, ты всё-таки не отказался от этой идеи?! — ахнула Арина. — Я думала, ты меня понял.
— Но я же не могу отменить договорённости! Ребята уже настроились…
— Ладно, во сколько они придут?
— К семи вечера. Как раз, когда я вернусь с работы. Если не хочешь готовить, закажи что-нибудь… пиццу или роллы. Ну ты сама знаешь, хозяйка, — сказал он, быстро чмокнул Арину в лоб и поспешил на работу.
— Ну вот опять… переложил всё на меня, — пробурчала она, убирая грязную посуду мужа.
Арина могла бы просто заказать пиццу или вообще ничего не готовить, накрыв только чай. Но она была человеком ответственным и гостеприимной хозяйкой. Поэтому, собравшись с силами, приготовила несколько салатов и запекла мясо в духовке. Она понимала, что гости приедут после работы и всех нужно будет накормить.
Весь день телефон Арины не умолкал — её поздравляли родственники и друзья. Все хотели увидеться, но Арина тактично откладывала встречи на после родов.
— Сейчас я стараюсь лишний раз не выходить из дома, чтобы ничего не подхватить. После родов отпразднуем, — объясняла она. — Сегодня мы с Олегом тихо посидим, чай с тортом попьём.
То же самое она сказала своим родителям и свёкру, когда те позвонили её поздравить.
Мама немного расстроилась, но промолчала. Арина, конечно, не рассказала, что её любящий муж пригласил домой своих друзей. Она не хотела их огорчать.
Неожиданные гости
Друзья Олега прибыли точно в срок. Большая шумная компания буквально ворвалась в небольшую квартиру. Среди гостей был человек с кашлем, другой с насморком, но никого не смущало, что именинница на девятом месяце беременности, и ей нельзя болеть.
Гости расселись за столом, а Арине пришлось всех обслуживать. Она и так устала от приготовления еды, а «подай-принеси» окончательно вымотало её.
— Ну где наша именинница? Арин! Ты идёшь? — громко позвал Олег.
Она не ответила. Сидя на кухне, Арина прикрыла глаза, чувствуя, что у неё нет ни сил, ни желания. Ни есть, ни слушать тосты, ни принимать подарки.
— Ну что ты? Там гости ждут, — Олег подошёл к жене и положил ей руку на плечо.
— Знаешь, дорогой, я устала. Если кто-то хочет меня поздравить, пусть приходит сюда.
Олег обиделся. А Арина уже не знала, на кого злиться больше: на себя, что поддалась, на мужа, который не хотел понимать её, или на гостей.
Тем временем праздник плавно превратился из дня рождения в новоселье. Олег с гордостью показывал друзьям квартиру, где они жили уже год. Он подробно рассказывал о новой мебели, купленной на его заработанные деньги, и перепланировке, благодаря которой появилась небольшая детская зона.
— Меня повысили, зарплату увеличили. Спасибо начальнику! Теперь могу позволить себе больше полезных покупок, — хвалился Олег.
— Молодец! Арина тобой должна гордиться, — поддержали его друзья.
Веселье было в самом разгаре, когда в дверь позвонили. На пороге стояли родители Арины и свёкор.
— С днём рождения, дочка, — отец протянул букет.
— Спасибо…
— Мы не думали, что у вас праздник… ты говорила, что будете тихо сидеть вдвоём, — удивилась мама, услышав смех из комнаты и увидев груду обуви в коридоре.
— Муж устроил мне сюрприз, — Арина опустила глаза.
— Понятно… мы тоже решили сделать сюрприз.
— Арин, кто там? Мы никого не ждали, — выглянул из комнаты Олег. — Ой… добрый вечер…
— Добрый вечер, Олег.
— Арин, там горячее нужно… организуешь?
— Мама, проходите к столу. А ты, Олег, идём со мной на кухню. Будешь таскать тарелки.
— Я тоже могу помочь, — предложила мама.
— Так, давайте лучше вы, женщины, сами, — отмахнулся Олег и ушёл в комнату, увлекая за собой тестя и свёкра.
— Арин, ты поела? Или весь день на ногах? — спросила мама, заметив, что дочь выглядела плохо.
— Честно?
— Честно.
— Он меня раздражает! Его нахальные друзья, их жёны! Никто даже не предложил помощь, хотя у многих уже есть дети, и они знают, каково это — быть беременной.
— Давай выгоним их прямо сейчас? — предложила мама.
— Не могу. Это не моя квартира.
— Кажется, Олег немного забыл, что обещал тебе какое-то время назад…
— Я не знаю, мама. Не хочу ссориться с ним перед родами. Мы с ним вполне нормально живём, он мне утром розы подарил, завтрак приготовил.
— Ты его любишь?
Арина кивнула.
— Люблю. Но иногда хочется как следует встряхнуть.
Карина Львовна ничего не ответила. Она взяла поднос с горячим и направилась к гостям.
С появлением родителей Арина почувствовала себя немного спокойнее. Она села за стол и наконец смогла поесть.
Олег преподнёс ей красивую подвеску с драгоценным камнем, чем впечатлил и гостей, и саму Арину. Она не ожидала получить от мужа такой дорогой подарок.
Настроение постепенно улучшилось, но именинница всё чаще поглядывала на часы, с нетерпением ожидая, когда гости начнут расходиться. Она мечтала отдохнуть.
— Думаю, пора подавать торт, — обратилась Арина к мужу.
— Какой торт? Мы ещё хотим посидеть!
— Олег, уже поздно. Гости живут далеко, а электрички ночью не ходят, — Арина посмотрела на друга мужа, Ивана, который с женой жил за городом.
— Пойдём, я помогу тебе с тортом, — Олег повёл Арину на кухню и с укором заявил: — Ты что? Неприлично выгонять гостей!
— Но им, правда, пора ехать. Они же не поедут на такси в свою деревню?!
— Я уже сказал Ивану, что они останутся у нас ночевать.
— Что?! — Арина уставилась на мужа.
— Лягут на диване.
— Нет.
— Почему?
— Потому что такие вещи нужно обсуждать со мной. Тем более приехали мои родители. Где они будут ночевать?
— Они приехали на машине.
— Папа уже выпил.
— Пусть мама сядет за руль.
— Она не любит водить в темноте. Они останутся у нас.
— Арин, я уже пообещал Ивану. Они с женой займут диван. Для твоей мамы у нас места нет. Разве что ты ляжешь на полу, чтобы уступить ей нашу кровать, — Олег рассмеялся. Ему было весело, но у Арины начала болеть голова. Всё происходящее казалось ей глупым фарсом.
— Иногда мне кажется, что тебе три года, Олег. Ты совсем меня не ценишь и не понимаешь элементарных вещей. Видимо, я поторопилась выйти за тебя замуж… — Арина вручила мужу торт и отвернулась к окну. Ей было обидно до слёз.
— Арин, ты иди к гостям, а мне нужно с сыном поговорить, — раздался голос свёкра, вошедшего на кухню.
Арина молча кивнула и вернулась в комнату.
Гости продолжали веселиться, на именинницу, которая разносила чай с заварником в руках, никто даже не обратил внимания.
Карина Львовна взглянула на дочь и всё поняла.
— Уважаемые гости, кто хочет торт и чай? — громко спросила она.
Только начальник Олега проявил интерес.
— Угощайтесь. А остальные гости возьмут торт с собой, — продолжила Карина Львовна. — Всем спасибо за визит. А теперь нашей имениннице пора отдыхать.
Карина Львовна выключила музыку и начала собирать тарелки и бокалы. Друзья Олега, хоть и не сразу поняли, что их мягко, но настойчиво выставляют за дверь, вскоре начали расходиться. Сам Олег в это время беседовал с отцом на кухне.
Арина беспокоилась, что её муж будет недоволен тем, что она позволила матери взять инициативу в свои руки. Однако, к её удивлению, Олег вышел из кухни спокойным и начал провожать гостей. Когда в квартире остались только самые близкие, он тихо сказал жене:
— Прости, что не выгнал всех раньше. Ты ложись спать, а я помою посуду и всё уберу.
— Да, дочка, мы всё сделаем сами. Иди отдыхай, — поддержала Карина Львовна.
Арина настолько устала, что ей было не до выяснения, о чём Олег говорил с отцом. Она поблагодарила родителей за помощь и отправилась в спальню.
— Вы останетесь на ночь? — виновато спросил Олег у тёщи.
— Мы не хотели бы вас утруждать.
— Карина Львовна, куда вы поедете ночью? У нас удобный диван. Или можете пойти ко мне, я живу недалеко, — предложил свёкор.
— Спасибо, Владимир Семёнович, но мы лучше поедем домой. Спасибо за заботу.
Карина Львовна помогла Олегу навести порядок, и они с мужем уехали.
— Я тоже пойду, — сказал Олегу отец, но перед этим строго посмотрел на сына. — Ты всё понял?
— Понял… Сам не знаю, почему иногда совершаю такие глупости, не подумав.
— А я знаю, почему. Ты в меня весь. В молодости был таким же: хотел самоутвердиться, показать, чего стою. Всё гулял, пока жена крутилась возле меня, как твоя Арина. Вот и живу теперь один, не смог сохранить твою мать, — с грустью произнёс Владимир Семёнович.
Олег молчал. Ему было стыдно. Разговор на кухне был серьёзным, но справедливым.
— Считаешь себя хозяином? — строго спросил отец, когда застал его в разгар застолья. — Не забыл, что квартира на меня оформлена? И покупали мы её для семьи, а не для вечеринок.
Олег промолчал.
— Так вот, если ты забыл, напоминаю: жена носит твоего ребёнка, а ты ведёшь себя, как ребёнок! Взрослей, Олег! Ты — мужчина, защитник, и обязан заботиться о ней, а не развлекать гостей! Сейчас же иди и выгоняй всех. Никаких ночёвок. Если ещё раз увижу, что Арина жалуется на тебя, перепишу квартиру на неё и внука. А ты живи, где хочешь.
Олег кивнул, осознавая, что отец прав. Он понял, что сам на его месте поступил бы так же. Поэтому, когда отец сказал всё, что думал, Олег не стал возвращаться к гостям, а быстро проводил всех.
После ухода Владимира Семёновича Олег сел на край кровати и посмотрел на спящую жену. На её шее блестела изящная подвеска, а сама Арина казалась ему самой красивой и любимой женщиной. Он вдруг понял, что часто воспринимал её как должное — как идеальную хозяйку, жену и будущую мать. Но что сделал он сам для семьи?
Он провёл рукой по её волосам, укрыл пледом и дал себе слово больше не поступать эгоистично. Он решил оберегать свою семью, даже если для этого придётся отдалиться от друзей.
Олегу было нелегко измениться сразу, но разговор с отцом оказался своевременным. Возможно, именно родительская мудрость помогла сохранить их брак. А что будет дальше, покажет время.