На обед Гриша пришел не один, у него в руках был маленький, беспородный и грязный щенок с темно коричневым пятном на спине. На этот раз мама не сдерживалась, она ругала и Гришу, и его щенка…

Рабочий поселок, о котором шла речь, когда-то создавался специально для нужд водопроводной станции. Он тесно примыкал к городу, но отличался от него всем — духом, ритмом, архитектурой. Ходили слухи, что его возвели немцы. Не пленные, а потомственные русские немцы, еще до войны, в тридцатых. Строили с душой, добротно и по собственному вкусу.

Между трех- и четырехэтажными домами оставили щедрое пространство. Дворы получились широкими, наполненными деревьями, лавочками, извилистыми дорожками и детскими уголками — не так, как было принято в те годы.

В одном из этих уютных дворов жил Гриша. Пятилетний, он обитал с родителями на четвертом этаже, но это лето стало особенным. Причиной тому был ремонт крыши. Бригада рабочих гремела прямо над головами: пилили, сверлили, стучали, и мамина меткая фраза «по головам ходят» была не столь уж преувеличенной. Жильцы последнего этажа стойко терпели это нашествие, а мама, спасая сына от нервного срыва и собственных срывов, регулярно выгоняла его на свежий воздух — благо лето было сухим.

Гришенька, несмотря на звучное имя, выглядел младше сверстников. Уличные ребята не принимали его в свои игры, решив, что он слишком маленький, а он и не настаивал. Крики, толкотня, бесконечные разборки и драки его только пугали. Он уходил всё дальше от родного подъезда и однажды оказался у старой бетонной стены, за которой прятались коммуникации водопроводной станции. Поросшая зеленью стена стала его убежищем.

Там, играя в путешественника, пробирающегося сквозь джунгли, Гриша, размахивая палкой, набрел на «жителей» этих зарослей. Под густыми кустами в траве прижались друг к другу трое щенков — крошечных, взъерошенных и таких забавных. Все трое были разной масти, но их объединяло одно — пятно на спине.

Самый крупный, с чёрным пятном, сразу подбежал к мальчику. Второй, чуть меньше, имел темно-коричневое пятно. А самый мелкий и осторожный носил серый «отметину».

В тот день Гриша вернулся домой сияющим от счастья — с грязным, лохматым щенком с черным пятном на спине в руках.

Мама была… мягко говоря, не в восторге. Она никогда не была поклонницей животных, о собаке не мечтала ни в детстве, ни в зрелости. Сейчас же, на фоне ремонтного хаоса, ей и вовсе было не до новых жильцов. Она поругала сына, пыталась объяснить, что за собакой нужен уход, что это серьезно. Но Гриша был слишком мал, чтобы уловить суть слова «ответственность».

Решив не устраивать бурю, мама оставила щенка в доме на один день. Вечером же, когда пришёл папа, она изложила ему свою твёрдую позицию: собаке в доме не место.

Папа сперва не выразил особого восторга, но, понаблюдав за тем, как сын заботится о новом друге — кормит, устраивает место для сна, даже меняет тряпку, — смягчился и поддержал Гришу. Щенок остался на ночь.

Однако если вы подумали, что всё решилось, значит, вы слабо знаете женскую решимость.

Утром мама, провожая папу на работу, вручила ему щенка с указанием отнести куда подальше, чтобы тот больше не вернулся. Папа без лишних слов унес пса… в соседний квартал.

Позже мама, морально подготовившись, рассказала Грише, что щенок «убежал». Мальчик выслушал новость спокойно, и мама с облегчением выдохнула. Она даже накормила сына и отпустила гулять. Но к обеду Гриша пришел не один — в его руках снова был щенок, только теперь с темно-коричневым пятном на спине.

Мама уже не сдерживалась: досталось и мальчику, и его новому другу. Надо сказать, было за что — грязь, шум, порванные газеты, лужи не там, где надо. Щенок, чутко уловив настроение хозяйки, при её появлении пятился и удирал.

Вечером, когда пришёл папа, и узнал об очередном возвращении, он только рассмеялся, ведь, по его мнению, это «нюх такой», не иначе. Но мама не оценила ни шутки, ни «таланта» собаки. На следующее утро она снова вручила пса папе с требованием: «Так, чтобы даже нюх не помог!»

Папа отвёз его школьному другу, который работал на пожарной станции. «Может, пригодится — нюхач всё-таки».

Но и тут не помогло. К вечеру Гриша снова вошел в дом с новым щенком на руках. Щенок с серым пятном прижал мордочку к подмышке мальчика, будто знал, кто в доме главный судья.

Тут папа уже не сдержался и рассмеялся от души. Стало ясно: сын таскает всех найденных щенков, и все трое братьев уже побывали в их квартире.

— Смирись, — обняв маму, сказал папа. — У нас теперь есть собака.

Мама вздохнула и разрешила псу остаться, заявив, что возиться с ним будет не она, а «вот эти двое сердобольных мужчин». Хотя, справедливости ради, в душе она вовсе не была жестокой.

Прошло три дня. Возвращаясь из магазина, мама вдруг заметила на тротуаре знакомую фигурку — щенка, очень похожего на их домашнего, только с черным пятном. Он радостно подбежал и завилял хвостиком. Мама тихонько улыбнулась и открыла ему дверь.

Так с помощью детской находчивости и щенячьего упорства три пятнистых братца обрели дом.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии