Временно, он стал ее прятать на ночь в одном из самолётов. В том отделении, где были большие удобные кресла, которые предназначались для людей, сопровождающих груз…

Это было единственное слово, которое он знал по-японски. Впрочем, как и подавляющее большинство из нас…

Зато ругательных слов он знал великое множество. Не потому, что сам ими пользовался, а потому что ими щедро награждали его окружающие. Все — от уборщиков на заводе до заместителя директора по кадрам.

Причина была проста: он подкармливал котов, а на территории предприятия их водилось более чем достаточно. Вот этим он и выделялся. Во всём остальном к нему не было ни малейших претензий. Он работал клепальщиком на заводе, где пассажирские Boeing 747 переделывали в грузовые самолёты.

Своё дело он знал отлично, что неоднократно подтверждалось премиями и поощрениями. Но это никак не спасало ситуацию. В конце концов дело дошло до заместителя директора, куда его вызвали вместе с профсоюзным начальником.

Заместитель наложил штраф и строго предупредил: ещё один подобный случай — и последует увольнение. А когда они вышли из кабинета, мужчина познакомился со всем богатством отборной брани, которую профсоюзный деятель выдал с истинным мастерством, очевидно считая это частью своих служебных обязанностей.

— Я сколько раз тебя предупреждал! — орал он. — Я сколько раз тебя просил? Два раза вытаскивал тебя из-под штрафов, а теперь дело дошло до директора. Всё, мои возможности закончились! Неужели ты готов получить письмо об увольнении ради этих котов?

Мужчина отвернулся и молча согласился со всем. Что тут скажешь? Он прекрасно знал, что кормить животных на территории завода строго запрещено. Почему и по какой причине — никто никогда не объяснял. Просто нельзя, и точка.

Но как можно пройти мимо голодных глаз? Он продолжил подкармливать их тайком, прекрасно понимая, что в следующий раз его просто уволят. Он стал настоящим агентом 007. И вполне возможно, что тому стоило бы поучиться тем приёмам, которые мужчина использовал, чтобы исчезать из поля зрения доносчиков или уходить от «хвоста» уборщиков, страстно мечтавших избавиться от него.

Особой его любовью пользовалась маленькая худенькая кошечка — вечно голодная и всегда следующая за ним по пятам. Она умела незаметно просачиваться в самолёт, так что никто этого не замечал, забиралась в его ящик с инструментами, а он… ворчал на неё и одновременно гладил.

Со временем кошечка подросла и оказалась беременной. И вот тут возникла настоящая проблема. Он пытался забрать её домой, но она отчаянно сопротивлялась, вырывалась из рук, убегала, а потом возвращалась и виновато тёрлась о его ноги.

— Что же мне делать? Что делать? — переживал он.

Иногда по выходным на предприятии устраивали отлов кошек и увозили их подальше. Он не мог допустить, чтобы его любимица исчезла. Поэтому, уходя с работы, каждый вечер прятал беременную кошку в новом месте. Так продолжалось до тех пор, пока она не родила. Пятерых…

И тут появилась ещё более серьёзная задача — как переносить и прятать кормящую кошку с котятами? Но выход нашёлся.

На время он стал прятать её по ночам в одном из самолётов. В том самом отсеке, где находились большие удобные кресла, предназначенные для людей, сопровождающих груз.

Вот уникальный структурированный рерайт с сохранением объёма, абзацев, смысла и всех цитат без изменений, без дробления на строки:


Пока в самолёте не появилась внутренняя отделка и обшивка салона, кошка оставалась там полностью недосягаемой для посторонних. О её существовании знали только он и его друзья, которые уже заранее договорились забрать котят, как только те немного подрастут.

Но человек лишь строит планы, а судьба распоряжается по-своему… В одно утро он не увидел самолёт на привычном месте. Ночная смена завершила работу, и борт был отправлен к месту постоянного базирования — покупателю.

Один из рабочих, задержавшийся на переработке, уверял его, что кошки внутри не было, вероятно, она убежала и унесла котят. Он поверил. Потому что очень хотел поверить…

А потом начались бесплодные поиски и бесконечные упрёки самому себе. Почему не настоял? Почему не забрал её домой? Почему, почему, почему…

Но было уже поздно. И каким бы ни оказался ответ, он ничего не менял.


Самолёт тем временем отправился в Японию, в токийский аэропорт. Его приобрела крупная корпорация для решения собственных логистических задач.

Заводы, разбросанные по разным странам, нуждались в постоянных поставках комплектующих, и иметь собственный транспорт оказалось разумнее, чем зависеть от чужого.

Глава и владелец корпорации, Хирохито-сан, был человеком преклонного возраста. Когда-то он начинал в обычном гараже, и лишь вера в себя, упорство и невероятная работоспособность позволили ему подняться так высоко.

Он происходил из древнего самурайского рода, чем в глубине души гордился, но никогда не подчёркивал этого. Напротив, он считал своим долгом проявлять честь и уважение ко всем работникам без исключения.

«Настоящий рыцарь Бушидо!» — с почтением говорили о нём и члены директората, и простые рабочие, которых, несмотря на огромное количество, он старался знать по именам и всегда был готов помочь каждому. Таких руководителей сейчас уже не встретишь. Но вернёмся к истории.

Хирохито-сан лично встречал первый самолёт, приобретённый корпорацией, и решил устроить по этому поводу презентацию и праздник для сотрудников.

Его сопровождал весь директорат и множество фотографов, призванных запечатлеть переход компании на новый уровень. Остановились они в салоне, предназначенном для перелёта сопровождающего груз персонала.

Когда все расселись в удобных креслах, а Хирохито-сан вышел вперёд и начал заранее подготовленную речь, вдруг из разорванной снизу обшивки показалась истощённая кошка, а следом за ней выкатились пять пушистых комочков.

Увидев Хирохито-сана, бедная мамаша метнулась к нему и жалобно закричала. Он замер с открытым ртом, так и не начав речь, а кошка поднялась на задние лапы и протянула к нему передние, умоляя о помощи.

Он наклонился и поднял её, а котята тут же облепили его и полезли вверх, словно по стволу дерева. Фотографы яростно щёлкали затворами, а директорат смеялся и аплодировал.

Надо сказать, дамы и господа, что в Японии культ кошек. Их там почти почитают как священных животных. Но…

На заводе, где переделывали самолёт, об этом отношении не знали. Когда стало известно, что кошка с котятами проникла в салон и улетела в Японию, это восприняли как серьёзную угрозу. И решили найти виновного.

Разумеется, его нашли быстро и тут же уволили. Без компенсаций. Ведь это был не первый случай, и его неоднократно предупреждали…

Так он остался без работы.


Спустя неделю представитель японской фирмы прибыл на завод и сообщил, что ожидается визит самого Хирохито-сана с делегацией.

Весь директорат собрался в зале совещаний. Когда японцы вошли, директор через переводчика начал приносить извинения, уверяя владельца корпорации, что происшествие произошло не по вине завода, а виновный уже наказан — уволен без выплат, а с коллективом проведена строгая работа.

Японцы слушали, недоумённо переглядываясь. Затем поднялся Хирохито-сан и по его распоряжению в зал внесли старинный самурайский меч в ножнах. Его установили на столе на специальной подставке, и Хирохито начал говорить.

Поверьте, дамы и господа, вы бы не пожалели ста долларов, чтобы увидеть, как менялись лица заводского руководства — они буквально сияли от счастья.

Хирохито-сан сообщил, что полностью доволен проделанной работой и намерен заказать ещё несколько самолётов. А древний самурайский меч, хранившийся в его семье много столетий, он желает передать из рук в руки…

Директор завода, сияя, как солнце, шагнул вперёд и протянул руки, готовясь принять бесценный дар, а заводские фотографы начали снимать с пулемётной скоростью.

И уверяю вас, вы бы не пожалели ещё ста долларов, чтобы увидеть продолжение.

Хирохито-сан, не обращая внимания на директора, объяснил, что он человек старый и давно решил судьбу корпорации, завещав её не своей семье, а всем работникам.

Он выпустил облигации, выкупил их и разделил между сотрудниками поровну, как того требует честь его рода. Но меч…

Меч, принадлежавший великим самураям, он может передать лишь тому, кто понимает суть Бушидо и является человеком чести и совести. Поэтому…

Он хочет отдать этот бесценный клинок тому, кто сделал ему такой подарок — человеку, отправившему в Японию кошку и её пятерых котят. Ведь именно благодаря этому корпорация получила такую славу, что о ней заговорила вся страна, а акции взлетели в цене.

Лицо директора начало тускнеть, когда смысл сказанного дошёл до него. Лица всего директората стали напоминать кислые, сморщенные помидоры, а главный профсоюзный деятель вылетел из зала и помчался за уволенным мужчиной.

Директор же стал оправдываться, уверяя делегацию, что сотрудник находится в отпуске и его немедленно привезут. Остальные заместители кисло улыбались, выглядя так, словно их окатили помоями.

Но Хирохито-сану было совершенно безразлично разочарование заводского начальства. В Японии на такие вещи смотрят иначе. Особенно когда речь идёт о чести и репутации.

Мужчину привезли через час, по дороге сумбурно объясняя происходящее. Он ничего не понял и решил, что его, возможно, вернут на работу.

А Хирохито-сан вручил ему фамильный меч. Фотографы щёлкали без остановки.

— Тебе, мой друг, — сказал он. — До последнего вздоха. Как и положено самураю. Храни его, а затем он вернётся в хранилище корпорации. Это душа моих предков, и я не имею права передать её кому попало. Моя семья, увы, не самураи, и кодекс чести для них пустой звук.

Он тяжело вздохнул.

А директор завода тут же заверил Хирохито-сана, что именно этот работник теперь возглавит отдел по связям с Японией.

Нужно ли объяснять, дамы и господа, что изумлению мужчины не было предела. Потом был праздничный ужин и прощание с Хирохито-саном. Казалось бы, всё. Но нет — ещё не совсем.

На территории завода построили ангар, где стали работать люди, ухаживавшие за кошками и собаками, которые раньше жили там впроголодь и прятались от всех.

Вы, возможно, решили, что эта история о самурайской чести, Бушидо и верности. Но нет. Так я объяснил бы её японцу. А вам скажу иначе.

Это рассказ о человеке, который, даже став начальником большого отдела, продолжал считать своим долгом отдавать половину своего обеда и ужина пушистым и лохматым обитателям ангара, хотя они больше не нуждались в этом. Просто он не мог иначе.

Наверное, потому что был настоящим самураем.

Вот и вся история.

Казалось бы, финал хороший. Всё завершилось красиво: виновные получили своё, меч достался достойному. Но…

Почему же мне так грустно?

Почему?..

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии