Однажды я вдруг не нашел на балконе моего кота. Походив по квартире и выяснив, что его нет нигде, я почувствовал, как ужас сжал моё сердце. Предположив, что Пусик упал, я отправился на его поиски.

Я уже больше месяца находился в вынужденном отпуске: сломал большой палец правой руки. Срок реабилитации тянулся, и было непонятно, когда травма окончательно заживёт. Сначала отдых казался подарком судьбы, но очень скоро я начал ощущать одно — мне отчаянно надоело безделье. Я коротал часы на балконе, наблюдая по утрам, как жители двора собираются на работу, а затем…

А затем начинался другой ритм жизни — не человеческий, а дворовой. На сцену выходили кошки, собаки, птицы; они неторопливо занимались своими важными делами, словно у каждого из них была ежедневная программа. На балконе я был не один — рядом неизменно устанавливался высокий стульчик, на который запрыгивал мой рыжий и крайне трусливый кот по имени Пусик. Стоя на задних лапах, он увлечённо следил за тем, что происходило внизу, время от времени оглядываясь на меня и «комментируя» происходящее короткими мявками.

Так мы и жили — развлекаясь кто как может — пока в квартиру этажом выше не въехали новые жильцы. Вместе с ними появилась внушительная восточноевропейская овчарка. Соседи запирали её на балконе на весь рабочий день.

Вы уже наверняка догадываетесь, что произошло дальше? Разумеется, пёс громко лаял, скулил и рычал с утра до вечера. Для Пусика это стало настоящим кошмаром. Его нервная натура толкала его прятаться при первых звуках лая, так что…

Наблюдение за двором и для него, и для меня стало настоящей проблемой. Попробуйте насладиться утренним миром, когда над вами весь день звучит отчаянный собачий вопль. И я придумал…

Мне пришла мысль попробовать задобрить пса — вдруг он успокоится. И я соорудил длинную палку с тарелкой на конце, куда кладя вкусности для собаки. Стоило хозяевам подняться и уйти на работу, я начинал свой «обряд умиротворения».

Пусик сперва смотрел на мои действия с растерянным любопытством. Как только овчарка начинала подвывать и лаять, я заполнял тарелку лакомством и переворачивал её над верхним балконом. И вдруг там наступала тишина. Вначале на пару часов, потом снова начинались волнения — и я был готов действовать снова. Теперь Пусик уже не трусил — он включался в процесс, активно «помогал», чаще мешая, чем помогая, но мы оба относились к этому с удовольствием. Однако однажды…

Однажды я заметил, что Пусика нет рядом. Я обошёл всю квартиру — нигде. Мой мозг услужливо рисовал самые ужасные картины: не сорвался ли кот с балкона? Я отправился на поиски вниз по двору.

Вечером, вернувшись домой, убитый тревогой и усталостью, я вдруг увидел Пусика мирно сидящим на своём стульчике и наблюдающим улицу так, словно не было никаких драм.

— Ах ты негодник! — вскричал я, подхватывая кота и долго прижимая его к себе.

На следующий день кот снова исчез. Тут-то подозрение и закралось. Я вспомнил, что уже два дня не слышу ни лая, ни воя сверху. Высунув голову и позвав Пусика, я не получил никакого ответа.

Тогда я решил затаиться и дождаться развязки. И дождался. Вечером мой рыжий «трусливый» кот ловко спустился по стене сверху и важно вошёл в квартиру.

— Ты что творишь?! — возмутился я, подхватив его. — Да ты же разобьёшься!

Я попытался ограничить ему доступ на балкон. Но вы ведь знаете, как спорить с котом. В итоге он меня переиграл, и я стал наблюдать, как мой Пусик карабкается по стене вверх, словно профессиональный альпинист. Это было страшно.

На следующий день я купил в хозяйственном магазине массивную деревянную лестницу, закрепил её на своём балконе и прислонил к балкону соседей сверху. Теперь Пусик перемещался по ней спокойно и безопасно. А сверху каждый раз появлялась огромная собачья морда, провожающая его взглядом.

Что тут скажешь…

Через пару дней ко мне зашёл отец семейства из верхней квартиры — с бутылкой виски и закуской. Мы поговорили, и вскоре стало ясно: овчарка Ласточка переезжает ко мне. Можете себе представить реакцию Пусика.

Тут, правда, возникла новая сложность: когда я выхожу выгуливать Ласточку, Пусик устраивает истерику. Он не находит себе места, кричит из окна до тех пор, пока мы не возвращаемся. А потом бросается на Ласточку и пытается её кусать. Она же облизывает его в ответ. Такая вот продуманная дружба.

Вчера ко мне приходили соседи снизу — заявили, что если я «мучаю кота», позволяя ему рыдать часами, они будут вынуждены вызвать полицию. Мне пришлось показать им реальную картину происходящего.

Сейчас я стараюсь приучать Пусика выходить на улицу вместе с нами. Это жутко непросто, особенно если у тебя — кот-паникёр. Но прогресс есть: вчера он дошёл аж до первой лестничной площадки. Значит, продолжаем работу.

Но самое важное совсем не в этом. Главное то, что мы живём вместе — и нам хорошо.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии