В главной зале на полу лежала его любимая овчарка. Она до последнего защищала своих людей. Том присел на корточки и положил к себе на колени её голову…

Том был не просто изобретателем — он принадлежал к той редкой категории людей, которые способны превращать идею в материальный результат. Его многочисленные разработки, внедрённые в разных сферах, обеспечили ему стабильный доход и возможность жить широко, не считая расходов. Но внутренний мотор его натуры не позволял ему остановиться на достигнутом. Его жизнь не была ради роскоши, удовольствий и праздного богатства, а ради создания.

Он хотел творить. Оставлять за собой не только схемы и патенты, но что-то осязаемое, что люди смогут чувствовать, видеть, помнить. Так он ушёл в строительство. Хотя слово «строитель» слишком примитивно для его роли. Строительных фирм существовало множество, но его деятельность была особенной: Том создавал дома исключительно для состоятельных людей.

Во-первых, его вдохновляло отсутствие финансовых ограничений при реализации задумок, а во-вторых…

Он обладал редчайшей чертой — невероятным пространственным воображением. Когда заказчик приглашал его на участок и показывал стандартные чертежи, выданные городской архитектурной службой, Том…

Смотрел на бумаги, смотрел на землю будущего строительства — и на секунду как будто выпадал из реальности. Словно его сознание уходило в другую плоскость. И спустя несколько минут…

Он уже спонтанно наносил на листок схему дома — живую, гибкую, соответствующую самыми интимным желаниям хозяина. И тот мгновенно видел, что это — именно то, о чём он мечтал.

— Точно! Именно так! — восклицал он. — Это же в точности то, что я представлял! А не тот скучный проект!
После этого клиент вместе с юристом отправлялся на разборки к архитектурному комитету. И можно себе представить, почтенная публика, какой яростью там встречали имя Тома. Его ненавидели, его саботировали, его обвиняли во всём возможном. Но все попытки перекрыть ему путь оказывались тщетными. Слухи о его необычайном даре ширились как wildfire: очередь клиентов росла быстрее, чем он успевал строить.

Доходило до того, что его просто «выкупали» на один день — за невероятные суммы, лишь бы он успел взглянуть на участок и набросать руками чудо-эскиз. Так возникали не просто дома — архитектурные шедевры.

Да, господа, деньги действительно способны открывать двери, которые обычным людям закрыты.

Поэтому, когда полицейские привезли его домой, Том даже не сразу осознал серьёзность происходящего. В голове было лишь: «Снова какой-то хитрый трюк от клиента. Сейчас выяснится, кто решил меня провернуть».

Но, перешагнув порог своего дома, он увидел ужас, который невозможно было принять. В его двухэтажном особняке, где всегда царили порядок и уют, произошла трагедия.

Трое грабителей проникли внутрь в надежде найти сейф, украшения, наличные. Они рассчитывали на богатый улов. Но Том и его жена никогда не держали ценности в доме — всё было на счетах и в банковских ячейках. Преступники не получили желаемого, а за своё разочарование пошли на зверство. Они не смогли выбить информацию из семьи — потому что нечего было выбивать. И заплатили за это человеческими жизнями…

На полу в главной гостиной лежала его любимая овчарка. Она сделала всё, что могла. До последнего защищала свой дом и своих людей. Том опустился рядом с ней на колени, осторожно взял её голову и положил к себе…

Она ещё дышала. Она боролась до конца.

Её взгляд был наполнен такой преданностью и теплом, будто всё, что она хотела сказать, читалось в этих последних минутах. Грудная клетка тяжело вздымалась, воздух выходил рывками. Том гладил её, шептал что-то успокаивающее, почти утешительное. И, словно собрав последние силы, она ещё раз дотронулась языком до его щеки — и её сердце остановилось.

Том похоронил жену, детей и свою верную защитницу. После этого он словно превратился в монолит. Не пролил ни слезинки, не пустился в запои, не говорил с людьми о случившемся. Не принимал слов сочувствия — как будто они были просто пустым шумом. Он выходил на работу, общался с сотрудниками, но смотрел так, будто они были лишь тенью. Любые попытки поговорить с ним о трагедии обрывались ещё до произнесения — люди просто понимали: не надо.

Он перестал воспринимать окружающих как часть мира.

Время шло. И однажды Том принял решение. Внутри созрел план. Он стал действовать. Другого пути у него и не было, ведь полиция так и не смогла установить преступников, дело зависло в невнятных формулировках и протоколах.

Том начал строить. Дом — не просто здание. Дом-образ. Дом-символ. Дом своей мечты, который он когда-то представлял себе с радостью: сидит рядом с женой, дети бегают по лужайке, смех заполняет пространство. Теперь он строил его по-другому. Как будто сжимал в руках не чертёж, а нож. Он строил, стискивая челюсти, словно в сам фундамент укладывая каждую частичку своей боли.

Это был стеклянный дом. Почти полностью из стекла. Из массивных, тяжёлых, почти неподъёмных плит, загадочно отражающих свет, создавая впечатление лёгкости и невесомости. Люди привыкли считать стекло прозрачным, хрупким, мягким. Том доказал, что это заблуждение.

Ещё в процессе строительства Стеклянный дом стал настоящей сенсацией. К нему водили экскурсии, показывали парадные фасады, рассказывали о необычной архитектуре. Все восхищённо гадали:

Как возможно соединить несовместимое? Как можно создать дом одновременно воздушным, скрывающим внутреннее пространство и абсолютно неприступным? В этом сооружении три сущности Тома, как будто отражённые в стеклянных гранях, соединились в одну: инженер, визионер и человек, переживший нечеловеческую утрату.

Когда работы были завершены, Том начал завозить в дом дорогую мебель, технику, ценности — так, что каждый мог видеть: внутри — богатство. Никаких тайн, никакого страха. Наоборот — будто он специально демонстрировал приманку. Люди видели дорогие предметы, изящные украшения, золото, серебро, сейфы. Но…

Сам Том не поселился там. Точнее, он провёл несколько недель под крышей Стеклянного дома и однажды, глубокой ночью, тихо покинул его.

Тем временем грабители давно присматривались к этому странному дому. Когда Том исчез, и темнота укрыла улицы, они незаметно вскрыли двери и вошли, предвкушая невероятную добычу.

Войти было легко — замки стояли простые. Это даже расслабляло. Но покинуть дом…

Когда они оказались внутри…

Возможно, вы сейчас ждёте истории в духе Кинга или По: неожиданные западни, ходы-трансформеры, подземные ловушки. Можете даже немного помечтать — а потом я расскажу настоящую версию, которая показалась бы невероятной даже великим мастерам ужасов.

В Стеклянном доме не было ничего сверхъестественного. Никаких капканов, механизмов, отвравливателей, газовых ловушек, хитрых инженерных конструкций. Всё лежало спокойно и доступно. Деньги, золото, драгоценности — бери, не хочу.

Но в момент их входа из стеклянных стен опустились тяжёлые решётки, блокируя окна, а входная дверь закрылась толщей брони. Дом стал идеальной клеткой.

Где же хитрость, спросите вы? Подождите.

Хитрость оказалась на кухне. Там стояли два огромных холодильника. Один ломился от деликатесов, шикарных блюд, редких продуктов. Второй — от алкогольных напитков всех сортов и уровней.

Кажется странным? Как будто Том встречал гостей.

Но всё было просчитано — идеально. Люди, склонные к преступлениям, обычно не блистают дружелюбием, самообладанием и терпением. Если их запереть вместе, заставить делить пищу и спиртное — это взрывоопасная смесь. Их раздирало подозрение, жадность, неприязнь. Постепенно напряжение перерастало в агрессию. И…

Через несколько недель Том возвращался. И находил там одно и то же — мертвые тела. И последний из грабителей всегда уходил сам, по собственной воле.

Том набирал номер, который когда-то получил от одного из состоятельных клиентов. И в дом приезжала особая служба — профессиональная команда, работающая бесследно. Они очищали пространство от любых следов трагедии.

Дом снова раскрывал двери. Ожидая. Не жертву — нет. Своего клиента.

И город постепенно избавлялся от преступников. Люди пропадали — и никто не находил их следов. Мир становился чуть чище.

Однажды Том исчез. Просто растворился. Вместе со всеми своими капитальными накоплениями, счетами, активами. Они словно испарились — ни один следователь не смог найти ни движения средств, ни логистических следов. Будто Том Джефферсон никогда не существовал.

Его исчезновение совпало с тем, что именно те трое грабителей, которые когда-то убили его семью, проникли в Стеклянный дом.

Он просто не вернулся. Когда полиция спустя неделю вскрыла бронедверь, они продолжали ругаться и проклинать всё на свете. И только в одной из комнат нашли тела этих троих. Полицейские долго крутили головами, пытаясь понять — как?

Как он смог всё это осуществить в центре города? И исчезнуть бесследно?

И так Стеклянный дом остался стоять — холодный, пустой, безжизненный. Дом мечты превратился в монумент возмездия.

Что стало с Томом? Возможно, вы уже догадываетесь.

Где-то далеко, очень далеко открылась новая строительная фирма. Я не могу сказать где — это тайна. Фирмой руководит высокий седой мужчина. Его лицо никому не знакомо, но глаза… При взгляде в них возникает тишина. Они — как два пустых колодца, в которых замерли боль и решимость. И никто из работников не решается говорить с ним лишнее слово — в его присутствии голос сам умирает.

Этот человек строит дома для богатых. И вот уже возводит новый дом — из дерева, воздушный, лёгкий, будто созданный из запаха сосны и солнечного света.

Что будет дальше? Вы уже знаете ответ.

Его месть не закончится, пока он жив. Перед его внутренним взором всё ещё стоит тот день. И однажды она снова обретёт своё продолжение.

И в этой истории нет счастливой развязки. Потому что далеко не все истории имеют её. Такова жизнь. Она не обязана быть справедливой. Но я непременно расскажу вам…

Другую историю.

И, возможно, её финал будет светлым.

Будем надеяться.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии