Ангелочка доставили прямо в приют. Владелец, появившийся вместе с птицей, заплатил солидную сумму, лишь бы какаду приняли в учреждение, рассчитанное на кошек и собак. Он так благодарил персонал, что сотрудники приюта уже мысленно распределили попугая между собой. Точнее, ветеринар успел всем объявить, что именно он — главный специалист, поэтому Ангелочек переезжает в его дом. Но…
Спустя сутки его уверенность испарилась. Какаду оказался воплощением скандала — кусачим, шумным, вспыльчивым и к тому же ругался, как портовый грузчик. И угадайте, кто из всех работников приюта разозлил птицу с первой секунды и стал её излюбленной мишенью? Конечно же, тот самый ветеринар. Стоило ему появиться, как птица распахивала клюв, хлопала крыльями и так истошно орала, что сотрудницам казалось, будто стекла вибрируют.
Сначала все пытались продать попугая. Но когда стало ясно, что важнее не выручить деньги, а побыстрее избавиться от крикливого кусачего существа, оказалось поздно — весь город уже знал о буйном характере этого пернатого монстра. Тем более что Ангелочек возомнил себя здесь начальником. Он встречал всех новых животных и сразу устанавливал собственные правила: кто главный и как себя вести.
Утром какаду совершал обход территории. Он летел вдоль коридора, заглядывал в клетки, потом устраивал перепалку с некоторыми котами или собаками, и только после этого, удовлетворенный устроенной суматохой, отправлялся в кабинет ветеринара. Оттуда через пару минут доносились крики и отборная ругань — так он «помогал» врачу принимать пациентов.
Сотрудники приюта постоянно распахивали окна и двери, надеясь, что вредный попугай улетит. Но куда там! Этот товарищ явно считал, что здесь его кормят достаточно хорошо, чтобы не искать лучшей жизни.
И все же нужно признать: трудно было найти более внимательного утешителя для больных животных. Этот несносный какаду прижимался к котам и собакам после операций, перебирал коготками их шерсть и тихо бормотал что-то успокаивающее. Животные воспринимали его как часть терапии, а позднее относились к нему с уважением.
— Только это, — вздыхал ветеринар, — удерживает меня от того, чтобы сварить эту мерзкую курицу в супе.
Ситуация изменилась, когда в приют привезли крупного серого кота. Его нашли больным на улице, и Ангелочек сразу стал проявлять к новичку особое внимание. Он что-то шептал ему на ухо, и было похоже, что кот его понимает. Животное отвечало мягким мяуканьем, чем бесконечно умиляло всех сотрудниц. Но идиллия продлилась недолго.
Первый побег серого перевернул всё. Кот ухитрился открыть засов, выпрыгнул в распахнутое окно и исчез. Его обнаружили по чипу. Потом он сбежал ещё три раза — уже из самых защищённых помещений.
— Как? Ну как он это делает? — поражался ветврач.
Он установил камеру напротив клетки, надеясь наблюдать за процессом побега. Но безрезультатно — каждое утро камера была повернута в противоположную сторону.
Хуже того, серый «рецидивист» открывал клетки другим животным, и тогда приходилось ловить целые компании беглецов.
Видя, как вымотались женщины-волонтёры, ветеринар решил остаться ночевать и лично выяснить, что происходит. Первые несколько ночей он засыпал от усталости, но на четвёртую, вооружившись тремя чашками кофе, сумел не сомкнуть глаз и спрятался за коробками в дальнем углу.
И тут из его кабинета раздался шелест крыльев. Доктор стал наблюдать.
Из двери вылетел Ангелочек, совершенно не боящийся темноты — напротив, он ощущал себя хозяином ночи. Сначала какаду подлетел к камере, выдал несколько непечатных комментариев и развернул устройство в сторону от клеток. Затем направился к серому коту.
Кот радостно подал голос и высунул морду между прутьями. Какаду, мурлыча себе под нос, перетряхнул его усы, а потом занялся замком. Ветеринар специально повесил вечером кодовый висячий замок, чтобы исключить любые хитрости. Попугай возился долго. И когда доктор уже мысленно праздновал победу технологий, раздался щелчок. Ветеринар едва не вскрикнул.
— Как он это сделал? — прошептал он. — Я сам бы не открыл этот замок без кода!
Дальше было ещё удивительнее: попугай подлетел к форточке, открыл крючок на внутреннем окне, потом на наружном, выбрался наружу и стал ждать кота. Серый не замедлил присоединиться, и оба исчезли в темноте, как опытные преступники.
У ветеринара не осталось слов. Он отправился домой, совершенно ошарашенный. Пришлось признать — Ангелочек и Серый разыграли его, как наивного новичка.

Утром, придя в приют и уже готовясь поделиться с сотрудницами результатами ночного наблюдения, ветеринар с удивлением обнаружил Ангелочка, который, как ни в чём не бывало, выполнял свой привычный утренний облет всех животных. Форточки оказались аккуратно закрыты изнутри на крючки, а кодовый замок… висел защёлкнутым на пустой клетке, возле которой стояли работницы и озадаченно обсуждали происходящее.
Когда женщины начали расспрашивать его, что же ему удалось увидеть ночью, врач пробормотал что-то нечёткое о том, что задремал и ничего разобрать не успел. Затем он прошёл к себе, закрыл дверь и позвал Ангелочка.
— Ну-ка, иди сюда, — строго сказал ветеринар. — Нам нужно серьёзно поговорить.
Попугай уселся на спинку стула, угрожающе раскрыл клюв, пару раз махнул крыльями, выдал громогласный трельный выкрик — и тут же перешёл на отборную ругань.
— Хватит строить из себя простачка, — жёстко произнёс ветеринар. — Я прекрасно видел твою ночную деятельность. Не дури мне голову. Объясни, зачем ты всё это затеваешь?
Ангелочек мгновенно стих и внимательно посмотрел на врача. Затем неожиданно перебрался со стула на стол, приблизился к доктору, прижался к его плечу головой, закрыл глаза и произнёс:
— Пить будешь?
Сказал он это так мягко и нежно, что у врача из пальцев выпала ручка. В этот момент дверь распахнулась, и на пороге появились работницы приюта. Они застыли, поражённые увиденным.
— Это мне привиделось? — прошептала одна из них.
— По-моему, нет, — ответила другая. — И уж точно мы обе не можем видеть одинаковый сон… Доктор, скажите честно, как вам удалось добиться такого поведения?
Легко помедлив, ветеринар провёл рукой по хохолку какаду и заметил:
— Так это у нас мужской секрет.
Ангелочек открыл глаза и подтвердил:
— Щас всех порву…
Добавив ещё одно крепкое словечко, он снова прижался к доктору, закрыв глаза от удовольствия.
— Ладно, — подвёл итог врач. — Отправляемся ловить беглеца…
С тех пор Ангелочек и Беглец живут у ветеринара. Но каждое утро какаду по-прежнему приезжает в приют вместе со своим человеком. Он так и не стал образцом нежности и покорности, но больше не визжит благим матом и не норовит куснуть каждого встречного. По словам доктора, для него нет существа добрее и трогательнее, а дома птица ведёт себя удивительно спокойно и почти не шумит.
Они продолжают вместе принимать больных животных. Ангелочек, как и прежде, прижимается к кошкам и собакам, что-то тихонько воркует им на ухо, и питомцы словно оживают, их взгляд становится яснее, и выздоровление наступает быстрее.
Так два Айболита — человек и попугай — ежедневно спасают тех, кого кто-то когда-то обрёк на страдания. И нет дружбы крепче и удивительнее, чем та, что связывает их.
А кот? Что же кот?
С Беглецом всё отлично. Он ждёт их обоих дома. Как только доктор переступает порог, Ангелочек слетает с его плеча к своему приятелю и начинает долго, очень подробно рассказывать ему обо всём, что произошло за день, порой не удерживаясь от крепких словечек.
Доктор смотрит на них, улыбается, а потом идёт отдыхать — ведь новый день впереди. И снова будут больные животные, которым нужна помощь.
А значит, пусть Бог даст сил и здоровья двум Айболитам — человеку и попугаю.






