Когда Татьяна вышла в подъезд, чтобы выбросить мусор, она заметила у своей двери картонную коробку. Она с удивлением уставилась на неё. Внутри, тесно прижавшись друг к другу, лежали собака и кот. Оба испуганно глядели на женщину, дрожали и не двигались.
— Вы кто такие?.. — спросила Таня, словно ожидая ответа от животных.
В этот момент отворилась дверь соседней квартиры, и показалась баба Рита.
— О, Танечка, вечер добрый. А ты уже видела, да? Вот ведь как бывает… Валюша со второго этажа умерла, а её племянница всё не могла пристроить зверей. Всем предлагала — никто не соглашается. У меня свой кот, чужих не терпит, у кого-то аллергия… А у вас с Валерой деток нет, жилищные условия хорошие, зарплата стабильная…
— Мы и не думали о питомцах, и уж тем более о двух сразу, — растерянно ответила Татьяна.
— А их бы хорошо бы не разлучать, — с мольбой продолжила соседка. — Они ведь срослись. Всегда вдвоём спали. Пёс гулял с Никитичной, а кот сам на улицу бегал. Сложностей с ними не будет. Подумай, а?
— А если мы их не возьмём… что тогда?
— Говорят, увезут на усыпленuе. Уже и коробку приготовили. Квартира продана, новым жильцам ни кот, ни пёс не нужны… — с горечью поделилась баба Рита.
В подъезд вошёл мужчина, переглянулся с Татьяной и кивнул в сторону коробки.
— Хотите взять? Они тихие, корм едят без капризов. Старенькие уже. Много им не надо. И жалко их — тётка их души в них не чаяла…
— Ладно, несите… Не могу даже представить, что их могли бы усыпить. Как их зовут? Мы здесь живём всего пару лет, особо никого не знаем…
— Пса зовут Тимошка, а кота — Антон. Спасибо вам огромное, — с облегчением сказал мужчина, занося коробку в прихожую. Он оставил на тумбочке купюру и поводок. — Вот вам на первое время. Ещё раз благодарю…
Татьяна закрыла дверь и, сняв пальто, опустилась на корточки перед неожиданными постояльцами.
— Ну что, ребята, сюрприз будет для Валеры… Интересно, что он скажет? Надеюсь, не выгонит нас всех, — с улыбкой сказала она. — Но он у меня добрый. Наверное, примет вас. Не бойтесь. Здесь вы в безопасности. Никто вас не обидит.
Кот осторожно выбрался из коробки и начал обследовать помещение. Тимоша пока не двигался, только внимательно следил за Татьяной и за своим старым другом.
Женщина прошла на кухню, открыла холодильник. Понятно, корма там не оказалось. Тогда она сварила кашу и порезала в неё мясо — авось подойдёт.
Антон, осмотрев жилище, появился на кухне и с интересом уставился на миску. Тимоша, увидев, как кот с аппетитом поглощает еду, нехотя поднялся и подошёл к Татьяне, заглянув ей в глаза с грустью и надеждой.
Когда вечером домой вернулся Валера, он был искренне ошарашен. Супруги решили на первое время подыскать животных в добрые руки — вдруг кто-то живёт в частном доме и сможет обеспечить им больше пространства.
Татьяна и Валерий прожили вместе четыре года, а эту квартиру купили всего пару лет назад. Они были дружны, жили мирно и любили друг друга. Только отсутствие детей немного омрачало их счастье.
— Ты же у меня аккуратистка, не хотела никого брать… — удивлялся Валерий.
— Я думала, у нас будет малыш… А тут… Эти бедолаги… На усыпление ведь. Не смогла отказаться, — ответила Таня, и в её глазах заблестели слёзы.
— Да я сам животных люблю. Что теперь, будем заботиться. Завтра у ребят на работе спрошу, может, кто захочет забрать, — успокоил он жену и обнял её.
С этого дня жизнь в квартире изменилась. Тимошка и Антон быстро адаптировались. Оказалось, их прежний дом был прямо этажом выше — та же планировка, знакомый двор.
— Мои хорошие, вы как будто всегда здесь были, — с нежностью говорила Таня.
Теперь она выводила Тимошу на прогулку трижды в день, а Антон гулял по-прежнему — через окно. Возвращался так же, что хозяйку вполне устраивало.
Баба Рита радовалась: приносила Тимоше хрящики из супа, делилась кашей с Антоном. Вечерами Таня и Валерий смеялись от души, наблюдая, как кот играет с новой игрушкой, а пёс храпит на своей лежанке. Они всё так же спали вместе, и супруги поняли, что действительно — этих двоих разделять нельзя.
Через пару месяцев вопрос о передаче животных кому-либо отпал сам собой. Таня и Валера так к ним привязались, что даже думать об этом не хотели.
По выходным приходила мама Татьяны. Сначала она была ошарашена новым «семейным пополнением», но вскоре полюбила животных.
— Я бы забрала котика, но живу на третьем этаже, а он привык гулять… — говорила она.
— Нет, мам. Ты будешь за ними присматривать, когда мы с Валерой поедем в отпуск. И цветы польёшь, и с ними побудешь, — ответила дочь.
Когда наступило лето, супруги уехали на море. Таня звонила маме почти каждый день, беспокоясь обо всём.
— Всё хорошо. Они молодцы. Едят, гуляем, спят вместе. Не волнуйся, отдыхайте! — успокаивала мама.
По возвращении Татьяна не могла поверить, с каким восторгом их встретили Тимоша и Антон. Пёс прыгал, вилял хвостом и скулил, а кот, дождавшись, пока Тимоша выразит свои эмоции, подошёл к Валере и, громко мурлыча, стал тереться об его ноги.
— Вот это встреча! Нас тут по-настоящему любят, — с улыбкой сказал Валера. Таня гладила обоих и накладывала еду.
С того момента утро Татьяны начиналось раньше — прогулка, завтрак для четвероногих, потом работа.
А спустя пару месяцев Таня, волнуясь, поделилась с мужем важной новостью — она беременна. Событие стало настоящим подарком судьбы.
— Танюша, это тебе награда. Не зря вам Тимошка с Антоном достались. Господь проверил, и ты прошла, — говорила мама, — вот теперь готовься к материнству.
— Может, и правда, — улыбалась дочь. — Но я уже тренируюсь: и ухаживаю, и кормлю, и выгуливаю. Они как дети…
— Хочешь, я их заберу к себе, пока малыша нянчить будешь?
— Нет, мам. Мы справимся. Лучше приходи гулять с коляской, помогай. А пушистые будут с нами. Это наша семья.
Беременность прошла хорошо. Татьяна родила сына, и все были счастливы. Тимоша не лаял без нужды, Антон не мешал. Летом он гулял на улице, забирался в палисадник или на липу.
И теперь, когда во дворе вспоминают добрую историю, как Таня приютила двух старичков — кота и пса, и как спустя совсем немного времени у неё появился ребёнок, баба Рита с соседками рассказывают это почти как сказание. А люди слушают и улыбаются — потому что чудеса случаются. Особенно там, где есть любовь.