Почти в центре двора, не пытаясь ни спрятаться, ни убежать, сидел котенок. Дождь лупил по нему изо всех своих сил, вгрызаясь с остервенением в его нежную, детскую кожу…

“За окном лил дождь. Витя подошел к окну и заметил маленького котенка. Он осторожно взял его на руки и принес домой. С тех пор Витя и котенок стали друзьями…”

— Что это такое? — удивленно спросил папа, прочитав текст.

Алешка протянул ему тонкую тетрадь, смущенно опуская глаза, и попросил прочитать сочинение и высказать своё мнение.

Николай честно пробежался глазами по неровным строчкам, но так ничего и не понял.

— Ну как же! — воскликнул мальчик. — Это же сочинение! Вера Ивановна задала написать дома какую-нибудь увлекательную историю, и я написал! Тебе понравилось? Мне кажется, получилось интересно!

Папа задумался. Как лучше поступить? Сказать сыну честно, что история получилась неудачной, или похвалить его, приукрашивая правду? Любой вариант был бы наполовину ложью.

Николай решил начать осторожно:

— Слушай, здесь всё дело в том, как описано событие… Можно обычную покупку хлеба преподнести так, что все заслушаются, а можно рассказать о встрече с инопланетянами так скучно, что слушатели засыпают через минуту.

Алешка нахмурился. Какое ещё описание? Он ведь написал ясно и просто, а папе что-то не понравилось? Приключение же получилось замечательное!

Тогда Николай решил показать пример:

— Посмотри. У тебя всего четыре предложения. Сейчас я покажу, как ту же историю можно рассказать иначе…


Утро было серым, хмурым и пасмурным. И это даже к лучшему — птицы молчали, хотя обычно уже к пяти утра они радостно щебетали, приветствуя солнце и сообщая обо всём окружающему миру, отдельному двору и третьекласснику Витьке о том, как им хорошо.

А раз птицы молчали, можно было ещё лишний часок понежиться в постели. Тем более, что дождевые капли так спокойно стучали по крыше, убаюкивая и создавая ощущение полного комфорта.

Но Вите спалось плохо: что-то настойчиво вытолкало его из тёплой, мягкой кровати. И всё-таки вытолкало!

Зевая и потирая бок, мальчик подошёл к окну, раздвинул тяжёлые шторы и выглянул наружу. Его взгляд сразу притянуло тёмное пятно на мокром асфальте.

Почти в центре двора, не пытаясь спрятаться или убежать, сидел маленький котёнок. Дождь лил на него изо всех сил, словно специально проверяя его стойкость, брызги били по его нежной шерстке и промокали до самой кожи.

Намокшая и склеившаяся от дождя шерсть больше не могла служить защитой от капель. Дождь упорно пытался попасть в глаза, пробраться в уши, а ветер с порывами помогал ему достигать самых укромных и, казалось бы, надежно скрытых уголков.

Но на котенке таких сухих мест не осталось. Он постепенно превращался в одну большую каплю дождя, словно растворяясь в непрекращающемся ливне.

Витина кожа покрылась дрожью и мелкими мурашками, словно мальчик сам оказался под этим проливным дождем. Он почувствовал все эмоции котенка: страх, усталость, отчаяние и единственное желание — хоть на мгновение отдохнуть.

Котенок сидел на мокром асфальте так долго, что уже забыл, что значит быть сухим и пушистым. Витьке стало казаться, что солнце просто выдумано и его никогда не существовало.

Мальчик сразу бросился за помощью к маме:

— Мам! Там, на улице, промокает котенок!

— И что с того? — ответила мама. — Умойся и иди есть. Я сырники приготовила…

Но как он мог просто отойти, принять тёплую воду, пить какао и есть свежие сырники, забыв о бедном мокром котенке? Никак!

Витька выскочил из квартиры, не переодеваясь, в мятой майке и пижамных штанах, в резиновых шлепанцах на босых ногах. Лужи поливали его, дождь лил с удвоенной силой, а мальчик сел рядом с котенком и укрыл его собственными коленями.

Так у котенка появился первый в жизни маленький дом: шалаш, созданный ногами заботливого мальчика — крыша и две стены. Витя не знал, сколько они так просидели, но уходить не собирался. Этот пост казался ему ответственнее многих взрослых обязанностей.

Потом к ним подошла мама:

— Быстро домой! Оба!

Котенка взяли на руки, и Витя нес его, защищая спиной от дождя и ветра. В подъезде мальчик не удержался, показал язык стихии, будто сказал: «Никогда вы меня не остановите!»

В тёплой ванной, в окружении приятной воды, котенок и мальчик мылись вместе. Витя держал малыша на коленях и осторожно поливал его тёплой водой. Котенок жмурился от удовольствия и хрипло мурчал, едва поверив в спасение.

Позже они сидели, укутавшись в махровое полотенце, делили сырники и пили молоко. Какао котёнок отказался, предпочтя простое молоко. Сытые, но усталые, мальчики завалились в кровать, немного посоперничав за подушку.

— Ты будешь со мной дружить? — спросил Витя, а котенок ответил ласковым лизанием носа.


— Ух ты! Вау! Ты всё это увидел в моем сочинении? — удивленно спросил Алешка у отца.

— Да. Видишь, одно и то же событие можно описать по-разному. Как думаешь, какое сочинение будет интереснее?

— Конечно, твоё! — воскликнул сын. — Я всё понял, перепишу и сделаю совсем другую историю — Вера Ивановна ахнёт! Папа, ты здорово умеешь придумывать!

Размахивая тетрадкой, Алешка весело побежал в свою комнату, а Николай с грустной улыбкой смотрел ему вслед. Он понимал, что придумывать он сам почти не умеет…

И пусть мальчик Витя никогда не существовал, все события переживал когда-то мальчик Коля. Наивное сочинение сына заставило отца вновь прожить эту историю. С той же грустной улыбкой Николай опустил взгляд на кошку, уютно устроившуюся на его коленях — на тех самых коленях, на которых когда-то спал её дед.

Тот самый котёнок, когда-то спасённый третьеклассником Колькой от осеннего, злого дождя.

Оцените статью
Апельсинка
Добавить комментарии